Столичным чиновникам предложили пересесть на велосипеды
Как сообщает газета «Известия», активисты велодвижения попросили московского мэра Сергея Собянина обустроить около столичных ведомств велосипедные парковки для использования двухколесного транспорта чиновниками. Тех служащих, которые будут готовы пересесть на велосипеды, по мнению общественников, можно премировать, используя зарубежный опыт.
Так, авторы инициативы предлагают в целях популяризации велодвижения в столице подумать о выплате чиновникам за активное использование велосипедов 14-ю зарплату. Как пишут «Известия», похожая практика существует в Японии, однако там это распространяется не на чиновников, а на сотрудников коммерческих структур.
Вместе с тем сами велосипедисты-общественники говорят о том, что далеко не везде в Москве есть велодорожки, кроме того, многие не хотят подвергать свою жизнь опасности и ехать рядом с автомобилями.
Сами московские чиновники не проявили особой радости от предложения пересесть на велосипеды. Одни из них говорят, что они живут далеко от работы, и в дороге им постоянно надо отвечать на телефонные звонки и электронную почту, а на велосипеде это сделать не получится. Другие указывают на дресс-код в ведомствах, а в деловом костюме ездить на велосипеде неудобно.
Как отмечают «Известия», одним из самых больших автопарков среди сотрудников мэрии владеет руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов. Он хозяин легковых автомобилей Lexus LX 570, Mercedes-Benz GL 550, Mercedes-Benz G55AMG и мотоциклов Harley-Davidson V-ROD Muscle, Aprilia Sportcity 250, Honda NSA700A, Aprilia Scarabeo 125, Honda Goldwing GL 1800 Motor Trike. Глава департамента внешнеэкономических и международных связей Сергей Черемин владеет Lexus LS 460, Mercedes-Benz 500 (С-221), Mercedes-Benz 500 (С-220). А у руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексея Комиссарова есть Porsche Panamera, Infiniti JX35 и два мотоцикла Yamaha R6.