Goodyear открыла в Краснодарском крае завод по восстановлению грузовых шин
В основе производства восстановленных шин Goodyear на новом предприятии «Доминант» — одном из четырех сертифицированных партнеров Goodyear по восстановлению грузовых шин в России – лежит использование каркасов отработанных грузовых шин ЦМК брендов группы Goodyear, которые будут собирать у автотранспортных предприятий Южного Федерального округа. В основе производственного процесса лежит метод холодного восстановления с применением технологий и материалов Goodyear. Шины выпускаются под брендом Next Tread. По словам директора по коммерческим шинам компании ООО «Гудиер Раша» Алексея Платова, продукция Next Tread по характеристикам пробега и расхода топлива ничем не отличается от современной линейки грузовых шин Goodyear, тогда как стоимость возрожденной шины на треть ниже, чем новой.
Продление срока эксплуатации грузовой шины путем ее восстановления означает экономию ресурсов и сырья, сокращение числа каркасов для утилизации и, как результат, сокращение расходов конечного потребителя. Если на изготовление одной новой шины требуется 35 литров нефти, то для восстановления отработанной — всего 5. С точки зрения уровня создаваемых выбросов технология холодного восстановления также более экологична, чем производство новой шины.
Расчетная мощность нового предприятия – 13 тыс. восстановленных шин в год – может в полном объеме обеспечить поребности автотранспортных предприятий Южного Федерального округа.
«Каждая шина у нас проходит через семь производственных этапов, — рассказывает директор компании «Доминант» Андрей Функ. — У нас есть даже аппарат для проверки шины давлением. Наши специалисты полностью контролируют производственный цикл, используя современное европейское оборудование. У нас есть только один риск развития бизнеса. Он связан с наличием каркасов — сырья для производства. Культура эксплуатации премиальных грузовых шин находится еще на недостаточном уровне в России. Автопарки не всегда готовы снять шину с эксплуатации при достижении минимально необходимой для восстановления остаточной глубины протектора (3 мм), стараясь «выжать» из нее все… И в результате, наоборот, теряют, потому что потом шина уже не подлежит восстановлению. Очень важно правильно соизмерять потерю приблизительно 10% пробега, соответствующих минимальной остаточной глубине, с возможностью восстановления и приобретения еще 100% пробега, который будет стоить на 30% дешевле. Ведь показатели пробега восстановленной шины премиум-класса такие же, как у новой шины».
Ассортимент выпускаемой продукции Goodyear Next Tread предназначен для ведущих осей грузовиков в следующих типоразмерах: 295/80R22.5, 315/80R22.5, 315/70R22.5 и осей прицепов в размере 385/65R22.5.