Какие факторы влияют на выбор автомобиля
Исследование представляет собой непрерывный трекинг, охватывающий потенциальных покупателей новых иностранных автомобилей в городах России с численностью населения больше 100 тысяч. Годовая выборка – 7800 респондентов. В нашей сегодняшней публикации приводится срез за первый квартал 2014 года.
Основные факторы выбора автомобиля, согласно исследованию BrandScience, распределились следующим образом:
- Цена – 65%
- Качество/надежность – 57%
- Дизайн – 32%
- Стоимость обслуживания/сервиса – 30%
- Системы безопасности – 28%
- Объем двигателя – 28%
- Дополнительные опции – 24%
- Хорошая управляемость – 24%
- Дата производства – 21%
- Марка – 20%
- Страна-производитель – 18%
- Проходимость – 16%
- Тип кузова – 16%
- Вместимость – 15%.
Кроме того, при выборе автомобиля россияне принимают во внимание:
- Тип привода – 14%
- Современные технологии и инновации – 10%
- Цвет – 9%
- Габариты автомобиля – 9%
- Интерьер – 9%
- Мнение и отзывы друзей – 8%
- Мнение экспертов в медиа – 8%
- Количество мест – 6%
- Известность марки – 6%
- Престижность марки – 6%
- Специальные предложения – 6%
- Время поставки/доступность – 5%
- Соответствие статусу – 5%
- Новая модель – 4%.
Довольно ожидаемым оказался разброс голосов. Так, для женщин (их среди респондентов было 40%) более важны опции, дата производства и цвет автомобиля. Мужчины, в свою очередь, больше ориентируются на качество/надежность, придирчивы к типу кузова, интерьеру и времени поставки. Дизайн, объем двигателя, престиж марки и соответствие автомобиля статусу обладателя имеют особое значение для молодежи до 24 лет.
Рейтинг самых привлекательных промо-предложений продавцов и фирм-автопроизводителей с точки зрения покупателей автомобилей выглядит следующим образом:
- Скидки – 52%
- Подарки при покупке – 49%
- Специальные цены на авто, произведенные в прошлом году,– 44%
- Акции по страхованию – 41%
- Акции по кредитам – 37%
- Серия по спеццене – 27%
Самые привлекательные подарки, по мнению покупателей автомобилей:
- Полис каско – 56%
- Годовой запас бензина – 45%
- Комплект зимней резины – 44%
- Беспроцентный кредит – 41%
- Пакет опций – 28%
- Кредит по выгодной ставке – 23%
- Спутниковая охранная система – 23%
- ТО – 21%
- Полис ОСАГО – 20%
- Дополнительный год гарантии – 18%
- Дисконтная карта на техобслуживание – 17%
- Бесплатная регистрация в ГИБДД без водителя– 16%
Исследование также ставило своей целью выяснить, что мотивирует людей записаться и пройти тест-драйв. За длительный (суточный) тест-драйв высказалось 49% респондентов. За круглосуточный (возможность взять машину на ознакомительную поездку в любое время суток) – 36%, за выездной тест-драйв – 32%.
В свою очередь, онлайн-опрос компании Online Market Intelligence (OMI), проведенный в марте 2014 года, показал, что при выборе автомобиля для российских покупателей особенно важны следующие три критерия: качество (69% респондентов), стоимость (63%) и безопасность (60%). Экономичность важна для 53% опрошенных. Зато дизайн автомобиля влияет на выбор менее чем трети участников опроса. Динамические характеристики отмечают 12%. Такой критерий, как инновационная составляющая, выделили только 8% опрошенных. Затруднились с выбором наиболее важного критерия 3% респондентов.
BrandScience – консалтинговое агентство, оказывающее услуги в области маркетинговых исследований, стратегического планирования и оценки отдачи от маркетинговых инвестиций. Российский офис был открыт в 2006 году. Сеть BrandScience основана в 1999 году в Великобритании и представлена в Дании, Германии, Франции, Турции, Австралии, США и Латинской Америке. В России агентство входит в медийную группу ОMD MD| PHD Group.