WTCC: новая сенсация от Citroen
Moscow Raceway уже второй год подряд принимает у себя гонки мирового туринга. Погода снова балует зрителей солнечной и жаркой погодой, хотя некоторые из пилотов, наоборот, предпочли бы дождь – тогда исход заездов получился бы более неожиданным. За верхние места на подиуме снова боролись пилоты Citroen. Единственными, кто попытался оспорить гегемонию «французов», оказались гонщики Honda: в квалификации Габриэле Тарквини и Тьяго Монтейру показали второе и третье время соответственно. Поул-позиция досталась «ситроеновцу» Хосе-Марии Лопесу. Аргентинец, кстати, улучшив собственный результат, выбил из Топ-5 Ивана Мюллера – тот оказался шестым, сразу за Томом Чилтоном (Chevrolet RML). Себастьен Леб занял четвертую позицию.
На старте первой гонки Тьягу Монтейру слишком медленно среагировал на сигнал светофора, и его тут же прошел Себастьен Леб. Так что португалец сразу попал под атаки Мюллера и до конца заезда сопротивлялся попыткам француза обогнать его. В начале последнего круга французскому чемпиону наконец удалось провести удачную атаку и вырваться вперед. Однако у Мюллера уже не было времени догнать Леба и Тарквини, которые также всю дистанцию вели спор за второе место. Лидировавший весь заезд Хосе-Мария Лопес к финишу нарастил свое преимущество над остальным пелетоном до 3 секунд.
Родные стены помогли команде «ЛАДА Спорт Лукойл»: в гонке Роб Хафф смог отыграть несколько позиций и подняться с четырнадцатого стартового места до десятого. Напротив, россиянину Никите Мисюле, который за свою прошлогоднюю победу в Кубке ЛАДА Гранта получил право стартовать в одном из заездов WTCC, не повезло. На седьмом круге Никита ошибся и вылетел в гравий в последнем повороте. SEAT Leon команды Campos Racing, на котором выступал Мисюля, не пострадал, и россиянин смог выйти на старт второй гонки. А вот Душану Борковичу (NIS Petrol by Campos Racing) повезло меньше: в первом заезде он столкнулся с Хьюго Валенте (Campos Racing), за сорокаминутный перерыв механики не успели полностью подготовить автомобиль, и сербскому пилоту пришлось стартовать с пит-лейна.
С поул-позиции во второй гонке стартовал Хьюго Валенте, который смог сохранить лидерство на протяжении нескольких кругов. Однако в середине дистанции французу пришлось проехать через пит-лейн – судьи наказали его за ошибку команды: механики продолжали работать над машиной уже после объявления пятиминутной готовности перед стартом, когда любые подобные действия запрещены. Пенальти Валенте вывела в лидеры четвертого пилота Citroen Ма Цинь Хуа, который стартовал со второй позиции. Китайцу удалось не просто сохранить первую позицию, но и заметно оторваться от преследователей. Правда, его отрыв начал уменьшаться, когда на вторую позицию прорвался Иван Мюллер, разом опередивший четырех пилотов. Но времени заезда французу не хватило, чтобы приблизиться на расстоянии атаки. Впервые в истории WTCC победа в гонке досталась китайскому пилоту, причем дебютанту чемпионата. Что интересно, в этом Ма Цинь Хуа повторил успех другого гонщика Citroen Хосе-Марии Лопеса, который в прошлом году также победил в своей дебютной гонке.
Второе место второго заезда досталось Ивану Мюллеру, третье – Мехди Беннани (Proteam Racing). Другим пилотам, выступающим на автомобилях Honda, не повезло: Норберт Мичелис (Zengő Motorsport) не смог удержаться в пятерке и финишировал седьмым, а Тьягу Монтейру и Габриэле Тарквини сошли по техническим причинам.
С механическими проблемами столкнулись и гонщики «ЛАДА Спорт Лукойл»: финишировать удалось только Джеймсу Томпсону (12-е место). Никита Мисюля преодолел всю дистанцию без происшествий и классифицировался шестнадцатым.
Седьмой этап WTCC пройдет 21-22 июня на бельгийской трассе Спа-Франкоршам.