Mazda создаст заднеприводные модели на базе нового MX-5
Кажется, новое заднеприводное шасси Mazda SkyActiv2, которое впервые было продемонстрировано на апрельском автосалоне в Нью-Йорке, ляжет в основу не только родстера MX-5 четвертого поколения. Конечно, на него претендует еще и будущий спайдер Fiat/Abarth (ранее известный как Alfa Romeo Spider), однако в данном случае речь идет о новых моделях марки Mazda – новый босс японской компании Сейта Канаи на встрече с представителями прессы в Хиросиме этого не подтвердил, но и не опроверг.
Классическая компоновка с почти полностью задвинутым в пределы колесной базы мотором, двухрычажные передние подвески, многорычажка сзади, низкие момент инерции вокруг вертикальной оси, масса и центр масс (рекордный в случае с MX-5) – грех не использовать потенциально лучшее бюджетное заднеприводное спортшасси для создания линейки driver’s-каров! Причем мы уповаем, прежде всего, не на преемника четырехдверного купе RX-8, которое делило платформу NC c MX-5 третьего поколения, а на относительно недорогой седан. Может, в пику долгожданному трехобъемнику Toyota на базе очень способного, но не очень популярного спорткупе GT86?
В любом случае представители компании Mazda пока воздерживаются от более-менее внятных комментариев. К примеру, Масахиро Моро, ведающий в «Мазде» маркетинговой деятельностью и продажами, утверждает, что главный и единственный на данный момент фокус – на MX-5. Дескать, первостепенная задача сделать самый массовый двухместный спорткар в мире (и родстер тоже) еще более востребованным, а там будет видно.