Российский авторынок покатился вниз
Не успели мы порадоваться мартовским продажам, решив, что рынок наконец-то начинает стабилизироваться, как в апреле он снова просел, и довольно существенно — на целых 8% к уровню апреля 2013 года. Май 2014 г. ознаменовался снижением уровня продаж на 12%, или на 28 019 штук по сравнению с маем 2013 года, сообщает Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. В последний месяц весны в России было продано 201 487 автомобилей. Это на 12% меньше, чем в мае 2013 года, и на 11% – чем в апреле 2014-го.
В январе-мае 2014 г. российский автомобильный рынок по сравнению с аналогичным периодом 2013 года снизился на 6%, или на 60 686 штук, проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за пять первых месяцев 2014 года было продано 1 030 533 авто против 1 091 219 единиц, реализованных за аналогичный период прошлого года.
Топ-5 мая по маркам:
- Lada – 34 061 шт. (-10% к маю 2013 года)
- Kia – 16 917 шт. (-2%)
- Renault – 16 295 шт. (- 12%)
- Hyundai – 15 580 шт. (-3%)
- Toyota – 13 189 шт. (-4%).
На шестое место в списке самых успешных марок с результатом 12 762 ед. вышел Nissan, который смог увеличить продажи на 22% по сравнению с маем прошлого года.
Заметное падение темпов продаж демонстрируют Ford (-56%), Citroen (-41%), Peugeot (-37%), SsangYong (-33%), Chevrolet (-31%).
Топ-10 бестселлеров российского авторынка (май 2014 года):
- Lada Granta — 12 947 шт. (-11%)
- Hyundai Solaris – 9791 шт. (-7%)
- New Kia Rio – 8513 шт. (+7%)
- Lada Largus – 7448 шт. (+41%)
- Renault Duster – 6835 шт. (-5%)
- Lada Kalina – 5730 шт. (-1%)
- VW Polo – 5393 шт. (-12%)
- Renault Logan – 5130 шт. (+7%)
- Nissan Almera – 4456 шт. (+283%)
- Nissan Qashqai – 4031 шт. (75%)
.
Комментирует Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «В мае сохранилась тенденция ослабления рынка, что, впрочем, и ожидалось для всего второго квартала 2014 года. В целом, динамика рынка в апреле-мае была очень близка к динамике прошлого года в тот же период, что означает падение продаж второй год подряд. Для сравнения: в рекордном 2012 году суммарные продажи за апрель-май были на 19% больше, чем в текущем году».
«Существует консенсус относительно того, что в ближайшей перспективе нет фундаментальных причин для изменения тренда на рынке, – констатирует Йорг Шрайбер. – При данных обстоятельствах наилучшим вариантом развития событий было бы отсутствие дальнейшего ослабления рынка. Июнь должен нам дать ответ, куда будет двигаться рынок при приближении ко второй половине года».