BMW 1-й серии станет «большим переднеприводным Mini»
Новый хэтчбек BMW 1-й серии выйдет еще не скоро – модель текущего, второго поколения была представлена всего три года назад и пока даже не успела пережить плановый рестайлинг. Тем не менее немцы уже давно решили, какой быть «единичке» третьей генерации. Увы, необычное для данного класса заднеприводное шасси с передними стойками McPherson от предыдущей «пятерки» и задней многорычажкой от «трешки» канет в Лету – «копейка» пересядет на новую переднеприводную платформу UKL1. Но переосмысленная архитектура от Mini сулит свои плюсы – она, в частности, позволит «единичке» стать просторнее и легче.
Один только отказ от карданного вала означает снижение массы примерно на 30 кг. Добавьте сюда повышенную долю высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей в конструкции кузова, алюминий и термопластик в некоторых внешних панелях – и выйдет, что 1-я серия вполне может сбросить около сотни килограммов. Переход на передний привод означает и то, что сзади станет вольготнее – пассажирская «клетка» сместится к передней оси, а центральный тоннель окажется менее высоким и массивным (впрочем, в полноприводных машинах это будет не так заметно).
Основными моторами станут турбированные бензиновые и дизельные трехцилиндровики рабочим объемом 1,5 л (как у Mini, только большей мощности). Останутся и четырехцилиндровые двухлитровые агрегаты, построенные на той же модульной «пол-литровой» архитектуре. Надеемся, что никуда не денется и автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором.
Как и сейчас, в линейке первой серии будут трех- и пятидверный хэтчбеки, а также купе и кабриолет (формально опять-таки второй серии). А вот долгожданного седана-конкурента моделям Mercedes-Benz CLA и Audi A3 Sedan, скорее всего, не предвидится – вместо него будет новый кроссовер X1, который выйдет уже в 2015 году.