Себастьен Леб: «Я просто люблю гоняться»

Прошедший российский этап WTCC собрал на подмосковном автодроме Moscow Raceway больше зрителей, чем в прошлом году. По официальной статистике организаторов, в прошлые выходные трассу посетило порядка 22 000 человек. Вероятно, одной из причин такого числа болельщиков стал переход в WTCC легенды ралли – девятикратного чемпиона мира Себастьена Леба.

Себастьен Леб практически всю свою карьеру в автоспорте сотрудничает с французским автопроизводителем Citroen. Сначала он представлял команду «двойного шеврона» в мировом ралли, вместе с которой успешно завоевал девять титулов в личном зачете и восемь в командном, а с этого сезона вместе с Citroen перешел в WTCC.

Примечательно, что и для команды, и для гонщика это стало дебютом в мировом «туринге». Причем дебютом весьма и весьма успешным: с первого же этапа в Марокко пилоты французской «конюшни» доминируют в чемпионате. Более того, сам Себастьен Леб одержал победу во второй же гонке WTCC в своей карьере. Затем последовал триумф в Словакии, к сожалению, лишь в одном заезде, поскольку второй из-за погодных условий был отменен.

К настоящему моменту Себастьен Леб уже пять раз поднимался на подиум WTCC, и последний раз это произошло на Moscow Raceway, в первой гонке этапа.

Возможно, переход раллийного пилота в кольцо выглядел бы странным, если бы это не был Себастьен Леб. Если посмотреть на перечень его побед в самых разных дисциплинах, возникает ощущение, что француз может побеждать абсолютно на любой технике. В чем секрет такой результативности – взять тот же прошлогодний рекорд подъема на холм Пайкс Пик? «У меня нет никакого секрета, я просто люблю гоняться, люблю то, что я делаю, стараюсь работать и улучшать собственные навыки в различных дисциплинах», - скромно отвечает Себастьен и, кажется, искренне недоумевает, почему всех журналистов и болельщиков интересует этот вопрос.

Хотя он сам признается, что WTCC дается ему сложнее ралли. «Мне, конечно, труднее в WTCC. Я только начинаю, я новичок. Но вообще нельзя сказать, где труднее (выступать – в ралли или кольце), потому что это абсолютно две разные дисциплины. Ты ездишь по-разному. Конечно, пилоту кольцевых гонок может быть еще сложнее в ралли. Но, в принципе, это два разных чемпионата, к которым ты готовишься абсолютно по-разному», - поясняет Себастьен Леб. – Здесь надо фокусироваться на прохождении каждого круга, и в квалификации, и в гонке».

: «Я решил закончить выступать в ралли, и у меня нет желания вернуться. Когда ты прекращаешь делать что-то, надо перевернуть страницу и начать заниматься чем-то другим».

Пересесть с полноприводного раллийного автомобиля на передниприводный Citroen C-Elysee WTCC тоже оказалось делом не простым, хотя огромный опыт и природный талант помогают быстрее адаптироваться к особенностям техники. «Здесь я выступаю как новичок, поэтому мне приходится труднее, чем остальным, и в квалификациях, и на этапах. В отличие от ралли, где я с самого начала оказывался в фаворитах, в WTCC мне приходится сложнее. Но в то же время мне это интересно – хочется показать себя, добиться чего-то», - поясняет свою мотивацию Себастьен.

«Переход в WTCC был моим собственным выбором, потому что я сделал хорошую карьеру в ралли и уже закончил там выступать, но мне хотелось новых вызовов. И то, что сейчас мои напарники быстрее меня, не удивительно. Наоборот, это дополнительная мотивация. Я рад, что в нашей команде есть такие сильные гонщики, возможно, самые лучшие в WTCC на данный момент. Мне очень интересно соревноваться и работать с ними, достигать лучших результатов», - продолжает Себастьен.

Себастьен Леб сейчас занимает третью строчку в личном зачете, уступая всего 7 очков своему напарнику Ивану Мюллеру, четырехкратному чемпиону WTCC (161 и 168 очков соответственно). Впереди них только еще один пилот Citroen Хосе-Мария Лопес, на счету которого 209 баллов.

Искренность именитого пилота, который при этом не потерял непосредственности – интервью началось с того, что Себастьен, закрыв пальцем солнечную батарею пластикового цветка, несколько минут с интересом наблюдал, когда же игрушка остановится, - подкупает. Леб совершенно честно и открыто говорит о собственных ошибках, не стараясь переложить вину на технику или команду.

«Moscow Raceway – хорошая трасса, очень техничная. В квалификации я старался добиться максимума от машины, но допустил много ошибок. Во второй ее части я неплохо проехал, но в третьей у нас есть только один круг, и на этом круге я сделал много ошибок и поэтому стал только четвертым», - рассказал об итогах квалификации Себастьен. – «Для меня самый сложный поворот – девятый. Тот, который скрытый: ты на большой скорости поднимаешься вверх и не видишь, что потом трасса поворачивает. Многие ошибались там. И я сам много скользил, поэтому потерял время. Так как я ошибся в первых двух поворотах, то попытался потом атаковать, чтобы компенсировать время, и допустил еще одну ошибку, поэтому в конце получился только четвертый результат».

Тот самый девятый поворот, который доставил хлопот чемпиону.

Две воскресные гонки снова принесли победу команде Citroen, и Себастьену Лебу удалось подняться на подиум в первом заезде. Он смог опередить Тьягу Монтейру и пытался обогнать Габриэле Тарквини (Honda), но разрыв между соперниками сохранился до самого клетчатого флага. И опять Себастьен не говорит, что в машине было что-то неверно настроено: «Да, я допустил несколько ошибок, и мне пришлось прибавить, чтобы удержаться рядом с Тарквини, но обогнать его так и не удалось».

Сражение с Габриэле Тарквини (Honda) в первой гонке.

Успех Citroen, кажется, не в состоянии сбить Леба с рабочего настроя: «Перед стартом сезона было очень сложно предсказать, где (в чемпионате) мы будем. Да, мы знали, что будем конкурентоспособны, но насколько, не могли точно сказать. Так что для меня стало приятным сюрпризом вести борьбу на высоких местах в Марракеше и затем показывать хорошие результаты. Буду надеяться, что и в дальнейшем нам будет это удаваться».

Себастьен Леб: «Гонки – моя страсть. Мне нравится все вместе: участвовать, получать адреналин, бороться с соперниками, быть за рулем мощного автомобиля, выигрывать. Не всегда получается выигрывать, но очень хочется».

Уже через неделю пройдет следующий этап WTCC – на бельгийской трассе в Спа. Затем последует месячный перерыв, и гонки возобновятся в первых числах августа в Аргентине. Как признается Себастьен Леб, он планирует воспользоваться такой редкой возможностью отвлечься от гонок: «Когда я выступал в ралли, не было этого перерыва, я был очень загружен. Хотя у меня есть много других обязанностей, это первый год, когда можно просто отдохнуть».

Будет ли он выступать и в последующие годы? «Все зависит от желания. Главное – получать удовольствие. Сегодня мне нравится то, чем я занимаюсь. Если будет желание до 50 лет выступать в гонках, буду продолжать. Может быть даже и дольше. А если нет, перестану», - отвечает Себастьен Леб. И наверняка он так и сделает. Правда, никто не удивится, если перед окончательным завершением карьеры он завоюет еще один или несколько титулов или установит новый мировой рекорд. Таков уж этот француз!

Подпишитесь на «За рулем» в