В столице появится такси на газовом топливе
Среди плюсов городского такси на газомоторном топливе называют их экономичность и экологичность. Вредных выбросов от таких машин практически нет и изнашиваются они меньше. Единственный вопрос, который сейчас волнует перевозчиков, как пишет М24.ru, недостаточно развитая инфраструктура — сейчас в городе порядка 80 заправок, предлагающих сжиженный газ, и около четырех — сжатый. Ранее зам. мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов заявлял, что до 2020 года половину автобусного парка столицы переведут на газомоторное топливо. В связи с этим правительство намерено увеличивать количество заправок и урегулировать цены на газ.
Ранее столичные таксопарки подумывали о закупке электромобилей. Но потом от этой мысли отказались. Во-первых, из-за высокой стоимости самих машин, во-вторых, из-за того, что без подзарядки их пробег недостаточен для использования в такси, и в-третьих, из-за того, что в Москве практически отсутствует электрозаправочная инфраструктура. Кроме того, малые габариты современных электромобилей делают невозможным их использование в премиальном классе.
Автомобили на газовом топливе дешевле. Кроме того, существует возможность установки газобаллонного оборудования на автомобиль с бензиновым двигателем. Стоимость переоборудования зависит от марки машины: для отечественных автомобилей это составит порядка 9 тысяч рублей, для иномарок — от 15 до 40 тысяч рублей.
Есть два типа газа, на котором могут ездить автомобили: сжиженный и сжатый. Сжиженный газ — пропан-бутан — дешевле и проще в эксплуатации. Сжатый газ (метан) более экологичен, но оборудование для него сложнее и дороже.