Subaru попыталась развеять миф о дороговизне владения ее моделями

Представители «Субару Мотор» провели сегодня встречу с журналистами, на которой рассказали о среднесрочных планах развития компании, а также попытались развеять миф о дороговизне обслуживания продаваемых японцами в нашей стране автомобилей.

Если говорить о текущем положении дел японской марки на российском рынке, то оно не из худших. В прошлом месяце дилерам Subaru удалось реализовать 1451 автомобиль, что лишь на 2% ниже аналогичных показателей годичной давности. Для сравнения: российский авторынок в мае просел на 12%. Между тем за первые пять месяцев японцы продали суммарно уже на 6% меньше машин. Иосида Казуси, управляющий директор «Субару Мотор», объяснил это просто: в прошлом году компания активно демпинговала, сделав, в частности, хорошее предложение по уходящей модели Forester. Но, наигравшись в демпинг, в этом году, по словам г-на Казуси, его компания в эту реку вновь не войдет.

Ближайшие перспективы для японского бренда видятся оптимистично. До конца года Казуси сотоварищи собираются продать в нашей стране 18 тыс. новых машин против 17 тыс. по итогам 2013-го. Чем конкретно будут удивлять россиян японцы, взялся объяснить руководитель департамента продаж и развития дилерской сети «Субару Мотор» Игорь Смаженный. В беседе с «За рулем.РФ» он отметил три фактора, которые позволят его компании добиться желаемого: активный маркетинг, выгодные кредитные (с мая Subaru сотрудничает с Unicredit) и страховые программы (их стоит ждать в ближайшие месяц-два).

К тому же до 2018 года продолжит рост и дилерская сеть марки. С нынешних 53 число шоу-румов вырастет до 73. В первую очередь, говорит г-н Смаженный, прирост станет возможным за счет регионов, так как в столичном регионе марка уже реализовывает около 40% новых авто.

Все это даст определенный толчок продажам Subaru, верят представители дистрибьютора. Другое дело, что россияне, наслушавшись сарафанного радио, все еще боятся «дороговизны» машин с логотипом в виде созвездия Плеяды на радиаторных решетках. Чтобы как-то развеять этот миф, японцы заказали независимой компании проведение в Москве телефонного опроса представителей 31 официального дилерского центра, торгующего автомобилями семи японских, 11 европейских и двух корейских марок (всего 54 модели и их модификации). Причем учитывалась как стоимость запчастей, так и кузовные работы и проведение планового ТО, а среди конкурентов оказались и люксовые японские марки (обозначены на слайдах в фотогалерее как Power Brands).

Как выяснилось, средняя стоимость на такие позиции, как фильтрующие элементы и технические жидкости для Subaru Forester (анализ проводился также по моделям XV и Outback) находится ниже средней стоимости по отношению к конкурентам. По остальным позициям стоимость запчастей оказалась в пределах среднего ценового диапазона относительно аналогов от конкурентов. Схожая ситуация и с деталями при кузовном ремонте. Они стоят в среднем ниже аналогов у конкурентов, хотя по таким позициям, как стеклянные элементы и оптика, сопоставимы по стоимости с премиумом.

Говоря о перспективных моделях, представители «Субару Россия» отметили, что представленный в Чикаго седан Legacy докатится до нас лишь в начале следующего года. На вопрос, планирует ли Subaru поставлять в нашу страну дизельные версии своих машин, задававший его получил отрицательный ответ: топливо на отечественных заправках, увы, не улучшается так быстро, как ужесточаются экологические требования к ввозимым авто.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Subaru Forester (5)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Subaru Forester  2016
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
Отличный внедорожник именно с постоянным полным приводом,высокий и по салону и по просвету, вместительный, комфортный, динамичный, низкий расход топлива, управление впечатляет. Также радует система поворотных фар,очень приятно видеть заранее поворот в свете в темное время.
Недостатки:
1) Скорость реакции вариатора в нужный момент (после механики); 2) недостаточная шумоизоляция - можно было бы за эти деньги сделать посерьезней; 3) нет хорошей навигации, но в принципе это проблема всех производителей в целом, и решается разным способом.
Комментарий:
Кузов 4-й SJ 2016 рестайл. За 2 года небыло выявлено ни одной проблемы. С виду кроссовер а по управлению ощущения что на спортивной легковой, четко держит повороты и остро реагирует на руль при необходимости. Нет впечатления что едешь на тяжелой машине. Очень низкий расход бензина благодаря вариатору, при 2,0 л. атмосфера расход в среднем 6- 7 литров, в самую жесткую пробку Москвы выходит 10 литров. В мороз долго держит тепло в салоне и легко заводится в -32С (масло 5w30), быстро прогревается и двигатель и салон. Система Х-mode делает свое дело. На льду держится словно когтями все 4 колеса даже при выкл. VDC системе. Сразу при покупке у дилера был сделан антикор всего днища авто. По поводу обгона, ниже написали что тяжело идет от 100-ки, не могу с этим согласиться. Да вариатор с задержкой передачи крутящего но прет он очень душевно, разгоняется абсолютно легко без принуждения. Про 5000 оборотов в гору, простите это как и где надо ехать с такими оборотами? За все время эксплуатации выше 3500 оборотов ни разу не видел на приборке. Он легко прет на своих 1500-2000 в горку без проблем, а уж тем более при движении на инерции в гору вообще без натяга. Да и из сугробов выбирается без напряга. Что касается нового Forester 2019: не знаю кому как, но мне кажется ставить электронный ручник да на спортивном внедорожнике? зачем? В остальном он стал только лучше, особенно респект за улучшение рамы кузова.
+19