Subaru попыталась развеять миф о дороговизне владения ее моделями
Если говорить о текущем положении дел японской марки на российском рынке, то оно не из худших. В прошлом месяце дилерам Subaru удалось реализовать 1451 автомобиль, что лишь на 2% ниже аналогичных показателей годичной давности. Для сравнения: российский авторынок в мае просел на 12%. Между тем за первые пять месяцев японцы продали суммарно уже на 6% меньше машин. Иосида Казуси, управляющий директор «Субару Мотор», объяснил это просто: в прошлом году компания активно демпинговала, сделав, в частности, хорошее предложение по уходящей модели Forester. Но, наигравшись в демпинг, в этом году, по словам г-на Казуси, его компания в эту реку вновь не войдет.
Ближайшие перспективы для японского бренда видятся оптимистично. До конца года Казуси сотоварищи собираются продать в нашей стране 18 тыс. новых машин против 17 тыс. по итогам 2013-го. Чем конкретно будут удивлять россиян японцы, взялся объяснить руководитель департамента продаж и развития дилерской сети «Субару Мотор» Игорь Смаженный. В беседе с «За рулем.РФ» он отметил три фактора, которые позволят его компании добиться желаемого: активный маркетинг, выгодные кредитные (с мая Subaru сотрудничает с Unicredit) и страховые программы (их стоит ждать в ближайшие месяц-два).
К тому же до 2018 года продолжит рост и дилерская сеть марки. С нынешних 53 число шоу-румов вырастет до 73. В первую очередь, говорит г-н Смаженный, прирост станет возможным за счет регионов, так как в столичном регионе марка уже реализовывает около 40% новых авто.
Все это даст определенный толчок продажам Subaru, верят представители дистрибьютора. Другое дело, что россияне, наслушавшись сарафанного радио, все еще боятся «дороговизны» машин с логотипом в виде созвездия Плеяды на радиаторных решетках. Чтобы как-то развеять этот миф, японцы заказали независимой компании проведение в Москве телефонного опроса представителей 31 официального дилерского центра, торгующего автомобилями семи японских, 11 европейских и двух корейских марок (всего 54 модели и их модификации). Причем учитывалась как стоимость запчастей, так и кузовные работы и проведение планового ТО, а среди конкурентов оказались и люксовые японские марки (обозначены на слайдах в фотогалерее как Power Brands).
Как выяснилось, средняя стоимость на такие позиции, как фильтрующие элементы и технические жидкости для Subaru Forester (анализ проводился также по моделям XV и Outback) находится ниже средней стоимости по отношению к конкурентам. По остальным позициям стоимость запчастей оказалась в пределах среднего ценового диапазона относительно аналогов от конкурентов. Схожая ситуация и с деталями при кузовном ремонте. Они стоят в среднем ниже аналогов у конкурентов, хотя по таким позициям, как стеклянные элементы и оптика, сопоставимы по стоимости с премиумом.
Говоря о перспективных моделях, представители «Субару Россия» отметили, что представленный в Чикаго седан Legacy докатится до нас лишь в начале следующего года. На вопрос, планирует ли Subaru поставлять в нашу страну дизельные версии своих машин, задававший его получил отрицательный ответ: топливо на отечественных заправках, увы, не улучшается так быстро, как ужесточаются экологические требования к ввозимым авто.