Минтранс предлагает увеличить акцизы на бензин ради строительства дорог
Министр транспорта отмечает, что федеральные дороги финансируются неплохо, а региональные – недостаточно, потому что для этого не хватает объемов региональных дорожных фондов и акцизов, а некоторые субъекты умудряются использовать собираемые средства не по назначению.
«Основной риск невыполнения этой задачи (по удвоению дорожного строительства. — Прим. ред.) кроется в недостаточности объемов дорожного фонда в целом по стране для выполнения субъектами этой задачи. Я думаю, что здесь правительству надо будет принимать соответствующие решения, что важнее — цена на бензин или качественные дороги. Потому что одним из источников пополнения дорожных фондов, как нам видится, является увеличение акцизов на различные виды топлива», — передает слова министра ИТАР-ТАСС.
Самые плохие дороги в стране в Тюменской и Вологодской областях и Ханты-Мансийском автономном округе.
Ранее мы писали, что президент России Владимир Путин поручил удвоить объемы строительства дорог до 2022 года. Однако из-за нехватки средств регионы могут не выполнить президентское поручение — построить к 2022 году 42 тысячи км дорог. По оценке Минтранса, в ближайшие три года субъекты смогут построить лишь четверть объемов от необходимого — 10 тысяч км. При этом Федеральный дорожный фонд не сможет помочь регионам: в ближайшие три года его денег хватит только на строительство 2,3 тысячи км дорог регионального и местного значения.