Универсал SEAT Leon превратили в кроссовер (ВИДЕО)
Как мы и ожидали, следом за обычными полноприводными версиями гольф-универсала SEAT Leon ST (4Drive) вышел «настоящий» Leon-«проходимец» – X-Perience. У него в приводе задней оси установлена точно такая же электронно-управляемая многодисковая муфта Haldex пятого поколения, однако вдобавок есть обвес из устойчивого к царапинам пластика, а также увеличенный на 27 мм клиренс.
Прибавка к стандартному дорожному просвету (в России это 144 мм), конечно, не очень значительна. Зато полный привод здесь пускай условно, но постоянный – сцепление Haldex работает с небольшим постоянным преднатягом для повышения быстродействия в случае проскальзывания управляемых колес. К тому же есть имитация блокировок межколесных дифференциалов – при помощи тормозных механизмов.
SEAT Leon X-Perience получил не только 110- и 150-сильные турбодизели 1.6 и 2.0, какие имеются в арсенале у обычных Leon ST с трансмиссией 4Drive, но также более мощные агрегаты 1.8 и 2.0 – отдачей 180 (бензин) и 184 (дизель) л.с. соответственно. В качестве альтернативы 6-ступенчатой «механике» предложены роботизированные коробки передач DSG с двумя сцеплениями.
SEAT Leon X-Perience официально представят в рамках октябрьского автосалона в Париже. Европейские продажи начнутся вскоре после дебютного показа. К слову, появится «икспириенс» и в России.
Как и другие модели семейства Leon, новый X-Perience будет выпускаться на заводе в Мартореле (Испания).