Автомобилисты по-прежнему предпочитают белый цвет
Как пишет «Коммерсантъ», в 2001-2005 годах в рейтинге цветов лидировал серебристый, а белый занимал лишь второе место. В 2013 году белые машины были самыми популярными также в Европе, Азии и Латинской Америке.
Ученые утверждают, что белые автомобили наиболее безопасны. Днем риск аварии для черных машин выше на 12%, для серых — на 11%, для синих и красных — на 7%. А ближе к ночи аварийность среди черных машин становится почти в полтора раза выше, чем среди белых.
Кроме того, автомобили темного цвета сильнее нагреваются на солнце, что снижает их популярность в регионах с жарким климатом. Многие ошибочно считают светлые цвета слишком маркими, однако даже после легкого дождя на темной поверхности остаются разводы от высохших капель, а на белой — нет.
А еще яркие тона надоедают потребителю быстрее, чем нейтральные, быстрее выходят из моды, а значит, больше теряют в цене. Свое объяснение роста популярности белого предложила аналитик edmunds.com Джессика Колдуэлл — спрос на этот цвет вырос после того, как в моду вошли iPhone от Apple.
Факторы, которые влияют на выбор автомобиля российскими покупателями, выявило консалтинговое агентство Brand Science. Первые три позиции уверенно занимают цена, качество и дизайн. Маркетинговые акции и возможность пройти тест-драйв также имеют немалое значение для потенциальных покупателей автомобилей. А вот особо пристрастны к цвету при выборе авто лишь 9% покупателей.