Россияне мечтают о вседорожниках и интересуются скидками на малолитражки
Очередная, третья часть серии опросов Kia Consumer Focus, проведенных в крупнейших городах России среди автовладельцев, была посвящена экономическим критериям выбора автомобиля. Судя по результатам мониторинга общественного мнения, несмотря на непростые экономические условия и наметившийся в мае сезонный спад потребительского интереса к автомобилям, более трети (40%) опрошенных подтвердили, что намерены в нынешнем году либо поменять имеющийся, либо приобрести первый в своей жизни автомобиль. При этом лишь 28% однозначно утверждают, что в их планы подобная покупка не входит, остальные не определились со своим решением. Интерес российских покупателей все значительнее смещается в сторону первичного рынка. 72% из тех, кто собирается приобрести автомобиль, однозначно нацелены на покупку нового, а на вторичный рынок обращают внимание лишь 15%. Остальные 13% еще не определились с выбором.
Несмотря на растущее предложение в области автокредитования, российские покупатели по-прежнему достаточно сдержанны в привлечении заемных средств – лишь треть опрошенных (33%) признали, что использовали при покупке нынешнего автомобиля кредит. Остальные 67% сделали покупку на собственные средства. При этом 64% респондентов отметили, что для них вполне естественно ориентироваться на наличие скидок и спецпредложений от автопроизводителей и дилеров. Такого рода акции не оказывают влияния на решение и выбор лишь 20% опрошенных автолюбителей.
Результаты опроса полностью подтвердили мнение о растущей популярности вседорожников и кроссоверов в России. В случае, когда респондентам было предложено назвать наиболее привлекательный для себя тип автомобиля вне зависимости от его цены, 57% назвали вседорожник или кроссовер (со значительным перевесом в сторону вседорожников). Средне- или полноразмерные седаны остаются «автомобилями мечты» лишь для 22%, а компактные городские авто – для 12% опрошенных. Спорткары и кабриолеты не набрали и 1% голосов.
Но когда к критериям выбора кроме желания были добавлены еще и ценовые требования, выяснилось, что 28% опрошенных при покупке автомобиля не намерены выходить за пределы коридора 500–750 тысяч рублей. Еще 26% обращают свой выбор на автомобили от 750 тысяч до 1 миллиона рублей. Поскольку в таких диапазонах предложение полноценных вседорожников крайне ограничено, покупательский интерес смещается в сторону кроссоверов. Ценовой категорией 300–500 тысяч рублей намерены ограничиться 18% потенциальных покупателей, от 1 до 1,5 млн рублей – 17%. Число респондентов, стремящихся найти наиболее дешевые автомобили (до 300 тысяч рублей) и самые дорогие (свыше 1,5 млн) – 3 и 4% соответственно.
Согласно данным АА «Автостат», средневзвешенная цена приобретаемого в России нового автомобиля составляет 886,2 тыс. руб. За год этот показатель увеличился на 51 тыс. рублей (+6,1%). Как отмечают эксперты, более чем в трети регионов России средневзвешенная цена легкового авто оказалась выше, чем в среднем по стране.
Практически половина (49%) опрошенных считают оптимальным объем двигателя от 1,6 до 1,8 л, 30% – от 2,0 до 2,4 л. При этом 11% считает вполне достаточными 1,2–1,4 л, еще 1% согласен на меньшее. Объем от 2,4 до 3,0 л привлекает 8% респондентов, а 1% опрошенных желает большего.
Существенным фактором, влияющим на выбор марки и модели, была названа и официальная гарантия производителя. 42% респондентов назвали наличие «долгой» гарантии (не менее 5 лет) критичным, еще 53% – «желательным». И лишь 5% автомобилистов не придают продолжительности гарантии принципиального значения.
Справка
Серия опросов Kia Consumer Focus направлена на изучение широкого спектра привычек, предпочтений и мнений российских автомобилистов в контексте стратегии компании. Исследование проведено компанией OMI по заказу Kia Motors Rus методом онлайн-голосования среди репрезентативных групп в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске. В опросе приняли участие 1100 владельцев автомобилей любых марок. К голосованию допускались автолюбители обоих полов в возрасте старше 18 лет. Вопросы не содержали непосредственного упоминания о марке Kia или ее моделях – составителей интересовал общий взгляд и приоритеты российских автомобилистов.