Вступили в силу сезонные ограничения для большегрузов
До 31 августа при температуре выше 32 градусов грузовикам разрешается двигаться по федеральным трассам только в ночные часы. Так, 26 июня до 20:00 было ограничено движение большегрузов по трассе М-5 «Урал» с 11-го по 130-й км и на участке 1548–1871 км, а также по дорогам А-310 Челябинск–Троицк (16–144 км) и Р-254 «Иртыш» (12–55 км). Причина – температура воздуха свыше 32°С.
Владислав Батовалкин, бизнес-консультант по уплотнительному и компактному оборудованию JCB Russia, считает ограничение, призванное сберечь асфальтовое покрытие, полезной инициативой. «Действительно, в летний период при температуре, превышающей 28 0С, асфальт становится более пластичным, – отмечает эксперт. – Вес большегрузов создает колоссальные нагрузки на слой износа полотна, который составляет в среднем 5-7 см. Это приводит к колейности, т.е. деформации дорожного покрытия. Помимо этого в теплое время года увеличивается общий поток – горожане отправляются на дачи. Возникают длинные пробки, что способствует дополнительному нагреву асфальта от большого количества машин».
С другой стороны, ограничение создает трудности для транспортных компаний, которым нужно учитывать время и специфику доставки груза в период действия приказа Росавтодора. Это накладывает дополнительные расходы на перевозку, поскольку к ним добавляются затраты как на заработную плату водителя, так и на оплату погрузки/разгрузки в ночное время.
Сергей Власов, начальник управления организации грузовых перевозок по России DPD в России, рассказал «За рулем.РФ», что для обеспечения регулярных автомобильных перевозок компания спланировала график рейсов таким образом, что транспортные средства уходят с терминалов отправления вечером, а прибывают в пункты назначения к 6–7 часам утра. «Участки дорог, на которых действуют ограничения на движение большегрузных автомобилей при высокой температуре воздуха, преодолеваются за ночь, – говорит Сергей Власов. – Днем выполняется минимальное количество рейсов, причем они носят локальный характер и обеспечивают транспортировку груза между нашими филиалами, и здесь применяются, как правило, автомобили грузоподъемностью до 5 тонн».
«Необходимо задаться вопросом об изготовлении более качественных смесей для асфальтового покрытия, а также пересмотреть стандарты качества дорожного полотна, – считает Владислав Батовалкин. – Ныне действующие ГОСТы и нормативные акты составлялись еще в советское время, при этом у нас мало учитывается, во сколько раз вырос автомобильный поток».