Обновленный Ford Focus ST оказался почти новым

Компания Ford представила обновленные хот-хэтч и заряженный универсал Focus ST. Быстрые переднеприводные пятидверки получили массу новшеств, в том числе по части шасси. Самая важная новость для европейцев – появление 185-сильного турбодизеля 2.0 в качестве альтернативы 250-сильному бензиновому турбомотору 2.0. Модели покажут 27 июня на Фестивале скорости в Гудвуде. Первые машины в Старом Свете ожидаются в начале 2015-го.

Этого ожидали не многие, но компания Ford обновила «подогретые» хэтчбек и универсал Focus ST весьма серьезно – не для галочки. Мало того что временно топовый Focus (до прихода RS-версии) получил практически все то же, что и обычные рестайлинговые машины, так ему еще установили новые передние пружины, заново откалибровали амортизаторы и электроусилитель руля, а также пересмотрели настройки электронных систем стабилизации и имитации блокировки дифференциала. Для европейцев же самым важным подарком стало появление дизельного мотора – впервые в истории модели!

Силовой агрегат бензиновой модификации не изменился – двухлитровому турбомотору добавили лишь систему «старт-стоп», благодаря чему он стал на 6% экономичнее (средний расход топлива составляет теперь 6,8 л/100 км). «Четверка» по-прежнему выдает 250 л.с. и 360 Нм, сочетается с 6-ступенчатой МКП с укороченными ходами рычага и ускоряет автомобиль с 0 до 100 км/ч за 6,5 с.

Новый турбодизель 2.0 TDCi – это форсированный со 150 до 185 сил обычный фокусовский агрегат с новой прошивкой ЭБУ, улучшенным впуском и спортивной выпускной системой. Даже щедрые 400 ньютон-метров, доступные в диапазоне 2000-2750 об/мин, не позволили ему приблизиться к уровню динамики бензинового автомобиля – спурт с нуля до сотни у новинки занимает 8,1 с, а ее максимальная скорость составляет 217 км/ч против 248 у 250-сильного ST. Зато средний сертификационный расход горючего – всего 4,4 л/100 км.

Что еще нового? Во-первых, внешность. Фары, фонари, бамперы, капот, решетка радиатора, багажная створка и опциональные колесные диски тут иные. А во-вторых, у обновленного Ford Focus ST переработанный салон. Новые в нем руль с подогревом и усеченным по хорде ободом, центральная консоль с сенсорным дисплеем модернизированного мультимедийного комплекса SYNC 2 и быстрой USB-зарядкой, а также передние дверные панели и сиденья с восемью электрорегулировками. Вдобавок камера заднего вида – стандартное оснащение.

Обновленный Ford Focus ST дебютирует сегодня, 27 июня, на Фестивале скорости в Гудвуде. В Европе заказы на модель начнут принимать этой осенью, но первые поставки намечены на начало следующего года.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Focus (3)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Ford Focus  2007
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Недостатки:
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Комментарий:
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.
+30