Iran Khodro возвращается на российский рынок
Компания Iran-Khodro отгрузила первую партию седанов Samand и Runna для поставки в Россию, сообщает russian.rt.com. К 2015 году компания будет экспортировать в Россию 10 тысяч машин стоимостью 13-16 тысяч долларов. В нашу страну планируется поставлять такие модели, как Dena, Runna, Soren ELX и Samand LX.
Андрей Луганский, торговый представитель России в Тегеране, отмечает, что экспорт позволит Ирану приобрести российскую валюту. Он сможет использовать ее для покупки товаров, которые невозможно импортировать с Запада.
Напомним, седаны Samand, построенные на базе Peugeot 405, официально продавали в России с 2007 года на протяжении пяти лет. Поставки прекратились после того, как Россия приняла более строгие нормы выбросов Евро-4. Теперь производитель заверяет, что Samand соответствует российским стандартам. Впрочем, успех автомобиля будет зависеть от того, какую цену назначит ему Iran Khodro.
В России предлагались четыре комплектации модели Samand – все с 1,8-литровым 100-сильным двигателем, по цене от 11 тыс. до 13 тыс. долл. В 2011-м компания представила преемника Samand – седан Dena, базирующийся на той же платформе.
Справка (по материалам Википедии)
Iran Khodro — крупнейшая иранская автомобилестроительная компания, основанная в 1962 году братьями Ахмадом и Махмудом Хайями. Штаб-квартира — в Тегеране. Выпускает легковые автомобили Samand и Peugeot. По лицензии Mercedes-Benz выпускаются грузовики и автобусы. В настоящее время Iran Khodro является крупнейшим автопроизводителем не только в Иране, но и на всем Среднем и Ближнем Востоке. Ежегодно компания выпускает более 1 млн транспортных средств: легковых автомобилей (550 тысяч), автобусов, грузовиков, пикапов. По этому показателю Iran Khodro занимает 13-е место в мире. Кроме Ирана производственные мощности Iran Khodro расположены в Азербайджане и Белоруссии.