Даниил Квят: «В Мировой серии Renault я научился гонкам»
Вокруг шатра Red Bull, где были выставлены болиды команды Формулы 1, все время была толпа зрителей. Но она в момент увеличивалась в несколько раз, когда рядом с машиной появлялся Даниил Квят. А тому, как громко и долго приветствовали россиянина трибуны, могут позавидовать многие именитые гонщики, которые уже приезжали в Россию. Сам Даниил, который два года назад победил на Moscow Raceway в двух гонках этапа Мировой серии Renault (причем это был международный дебют автодрома, который открылся только накануне), с удовольствием крутил «пончики» перед болельщиками.
- Даниил, два года назад здесь на Moscow Raceway вы ездили на двухлитровой «формуле» Renault. В этом году – на болиде Red Bull Racing, тоже 2012 года. Можете сравнить, как ведут себя эти автомобили на этой трассе?
- Трасса весьма извилистая, может быть, даже слишком для болида Формулы 1, потому что где-то я только ненадолго полностью касаюсь педали газа. В целом, мне понравилась трасса, ощущения такие же, как и два года назад.
- То есть может быть, имеет смысл проводить здесь тесты?
- Не думаю. Во-первых, трасса не в Европе, поэтому командам будет неудобно сюда ехать. Во-вторых, тесты зимой здесь очень затруднительны.
- А летом, между гонками?
- Зачем, если есть Барселона? (Смеется). Я думаю, это будет тяжело организовать.
- Даниил, представим: если бы вы выбирали себе напарника из нынешнего состава пелетона Формулы Renault, то кого бы взяли?
- В напарники? Не знаю даже. Наверное, Ника Кесседи (Koiranen GP, Еврокубок Формула Renault 2.0 – прим. ред.).
- Даниил, что вам дала Мировая серия Renault, чему вы в ней научились?
- Научился гонкам. Потому что вся суть этой серии – подготовка пилота к переходу в более высокие категории. Так что она, конечно, дала мне многое: я научился работать с резиной, приобрел уверенность в управлении автомобилем, начал ехать быстро, побеждать. Все эти факторы, собранные воедино, имеют большое значение для пилота.
- Какие человеческие качества вы в себе вырабатывали, когда шли по ступенькам карьеры?
- Если честно, пришлось немного, так сказать, придушить горячность. Я был очень импульсивным человеком, когда мне было лет пятнадцать. Со временем мне пришлось немного остыть и действовать в некоторых ситуациях с более холодной головой. Я думаю, это главная черта, которая должна была во мне развиться, и с уверенностью могу сказать, что это пришло.
- Но вы также быстро прошли «ступеньки» перед Формулой 1. Наверное, еще одна важная черта вашего характера – умение быстро учиться?
- Думаю, да, потому что мне не нужно много времени на адаптацию к новой трассе и прочим вещам. Все приходит само собой, естественным путем, поэтому я думаю, это плюс для меня. Я всегда к этому стремился. Но не люблю говорить о своем таланте, не люблю судить о себе, для этого есть другие люди.
- Есть мнение, что Формула 1 оторвана от болельщиков. Как вы думаете, это такая специфика, и надо ли что-то менять в этой ситуации?
- У нас каждый уикенд очень насыщенный, и если бы нагрузка была еще больше, времени не было бы вообще. Надо думать и о гонщиках в том числе, ведь мы не роботы. Надо правильно распределять время, поскольку у нас каждый день расписан буквально по минутам.
- Чему было сложнее всего научиться в Формуле 1 и что далось легче всего?
- При переходе в Формулу 1 самое большое изменение, естественно, другая машина. Поэтому пришлось привыкнуть к новому автомобилю, как я это делал, переходя из Еврокубка Formula Renault 2.0 в Формулу 3, например, из Формулы 3 в GP3. Но привык, ничего страшного.
- Наверное, нельзя не спросить про отношения между пилотами в команде. Вы общаетесь с Жаном-Эриком Вернем? Как работаете во время гоночного уикенда, обмениваетесь информацией?
- Мы общаемся на самом деле, хотя у нас так все расписано, что мало времени. Нельзя сказать, что у нас какая-то особенная дружба, просто хорошие рабочие отношения. Информацией по настройке машины, конечно, обмениваемся. Я думаю, на самом деле все обмениваются.
- Как вы относитесь к городским трассам, нужно ли оставлять их в календаре любой серии, не только Формулы 1? Ведь говорят: они слишком опасны, есть отличные автодромы, давайте ездить там.
- Жизнь сама по себе опасна. Да, я знаю, есть такие высказывания, но думаю, эти разговоры напрасны. Так и должно быть: трассы должны отличаться друг от друга, чтобы дать гонщикам попробовать что-то новое.
(Автор выражает благодарность Роману Смирнову, также принимавшему участие в интервью, и которому принадлежит авторство части вопросов).