WRC: очередная победа Себастьена Ожье
С самого первого дня, когда проходил шейкдаун, лидерство в ралли захватили автомобили Volkswagen – они оккупировали три из первых четырех мест: Яри-Матти Латвала – в лидерах, Андреас Миккельсен и Себастьне Ожье на втором и третьем местах соответственно. И лишь Мадсу Остбергу на своем Citroen удалось вклиниться в ряды немецких машин.
В четверг спор за лидерство повели Себастьен Ожье и Андреас Миккельсен, которые проходили спецучастки практически с одинаковым временем. Яри-Матти Латвала, напротив, заметно отстал от своих сокомандников – ему никак не удавалось сладить с автомобилем и держаться в темпе лидеров. Зато близко к первой тройке подобрался финн Юхо Хяннинен (Hyundai), который смог выжать из своего Hyundai i20 WRC впечатляющий максимум. Учитывая, в какой хорошей форме был «корейский» автомобиль на прошлом этапе, можно ожидать, что с обновлениями, обещанными к ралли Финляндии, пилоты Hyundai смогут повысить стабильность и результативность своих финишей.
В пятницу обмен лучшими временами продолжился, но все же по итогам дня быстрейшим оказался Ожье – он на 0,9 секунды опередил Миккельсена. Свою лепту в результаты внес и сложный спецучасток на территории Литвы: уже после прохода нескольких машин на мягком покрытии моментально образовались колеи, и экипажи, стартовавшие ближе к концу списка, испытывали проблемы со скоростью прохождения дистанции. Поэтому к вечеру организаторы приняли решение вовсе отменить этот доп, который рисковал стать еще опаснее в случае дождя.
На субботу пришлось больше всего событий со знаком «минус». Сначала Крис Мик (Citroen) проколол колесо, но решил дотянуть до сервиса, а не останавливаться для замены. Затем Яри-Матти Латвала, который решил обогнать Мика, налетел на камень и выбил амортизатор, а следом перевернулся Citroen Мадса Остберга, тем самым заблокировав всю ширину трассы. В результате все три экипажа откатились в конец зачета, а Себастьену Ожье назначили расчетное время, поскольку он «застрял» за перевернувшимся Остбергом. Не повезло и другим участникам ралли, выступающим в зачете WRC-2, в том числе и польским пилотам, из которых до финиша без проблем так никто и не добрался.
В воскресенье битва за первое место продолжилась, но все же Миккельсен не смог сократить отставание от француза – на финише их разделили 1 минута и 7 секунд. Третий представитель Volkswagen Яри-Матти Латвала, потерявший много времени накануне, попытался отыграться: финн выиграл пять СУ и в итоговом протоколе расположился на пятом месте. Третьим стал Тьерри Невилль (Hyundai), четвертым – Микко Хирвонен (M-Sport World Rally Team).
Следующий этап WRC пройдет в Финляндии 31 июля – 3 августа.
Результаты ралли Польши, первая десятка:
1. Себастьян Ожье / Жюльен Инграсиа (Volkswagen) – 2:34:02.0
2. Андреас Миккельсен / Ола Флоене (Volkswagen) – 2:35:09.7 (+1:07.7)
3. Тьерри Невилль / Николя Жильсуль (Hyundai) – 2:36:15.5 (+2:13.5)
4. Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен (M-Sport World Rally Team) – 2:36:34.4 (+2:32.4)
5. Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила (Volkswagen) – 2:36:35.1 (+2:33.1)
6. Юхо Хяннинен / Томи Туоминен (Hyundai) – 2:36:51.9 (+2:49.9)
7. Крис Мик / Пол Нагл (Citroen) – 2:38:29.9 (+4:27.9)
8. Хайден Пэддон / Джон Кеннард (Hyundai Motorsport N) – 2:38:34.1 (+4:32.1)
9. Хеннинг Солберг / Илка Майнор (Henning Solberg) – 2:39:01.0 (+4:59.0)
10. Мартин Прокоп / Ян Томанек (Jipocar Czech National Team) – 2:40:13.3 (+6:11.3)
Личный зачет WRC, очки:
1. Себастьен Ожье – 166
2. Яри-Матти Латвала – 116
3. Андреас Миккельсен – 83
4. Мадс Остберг – 66
5. Микко Хирвонен – 52
6. Тьерри Невилль – 46
7. Крис Миик – 38
8. Элфин Эванс – 36
9. Мартин Прокоп – 31
10. Хеннинг Сольберг – 24
11. Брайан Буфье – 18
12. Юхо Ханнинен – 12
13. Роберт Кубица – 12
14. Отт Тянак – 10
15. Бенито Гуэрра – 8
16. Крис Аткинсон – 6
17. Понтус Тидемант – 4
18. Хэйден Пэддон – 4
19. Ярослав Меличарек – 6
20. Нассер Аль-Аттия – 3
21. Лоренцо Бертелли – 2
22. Маттео Гамба – 2
23. Крейг Брин – 2
24. Юрий Протасов – 2
25. Яри Кетомаа – 1
26. Халид Аль Кассими – 1