В Москве показали новый компактный кроссовер Lexus NX
На днях в столице нашей державы прошел закрытый показ нового компактного (на самом деле уже практически среднеразмерного) кроссовера Lexus NX. Многое о перспективной модели, основанной на популярном паркетнике Toyota RAV4, мы узнали еще в дни апрельского автосалона в Пекине, где NX и был представлен. Но сейчас появились дополнительные подробности, в том числе касающиеся конкретно нашего рынка.
Представители Lexus божатся, что у NX очень мало общего с RAV4. Кузов благодаря большей доле высокопрочных сталей и алюминиевому капоту, а также за счет специальных распорок, особого клея и оптимизации точек сварки стал легче и жестче, а подвеска с оригинальными элементами и электрический усилитель рулевого механизма перенастроены. Но колесная база у обоих «японцев» составляет 2660 мм, «в плечах» они тоже идентичны – 1845 мм, а колеи у NX шире всего на сантиметр (к слову, есть возможность установить и чуть более широкие покрышки). Lexus NX также заметно длиннее RAV4 (4630 мм против 4570 мм) и ниже (1630-1645 мм и 1670-1715 мм соответственно).
Базовый силовой агрегат у «эн-икса» знаком по RAV4 – это 150-сильный двухлитровый атмосферный мотор с механизмом изменения фаз газораспределения и бесступенчатый вариатор о восьми «виртуальных» передачах. Такой кроссовер будет стоить примерно от 1,4 миллиона рублей, а за полный привод с электронно-управляемой муфтой подключения задних колес придется доплатить около 100 тысяч. «Начальные» машины появятся в России во второй половине этого года.
Lexus NX будет доступен у нас также с турбомотором 2.0 (двухканальный турбокомпрессор, прямой впрыск, интегрированный в головку блока выпускной коллектор с жидкостным охлаждением, отдача – 238 л.с. и 350 Нм) и 6-ступенчатой АКП и гибридной силовой установкой суммарной производительностью 197 сил. В состав гибридного привода входят безнаддувный мотор 2.5, работающий по экономичному циклу Аткинсона, электромеханический вариатор и передний (105 кВт) и задний (50) электродвигатели, питающиеся от блока никель-металлогидридных тяговых батарей. Обе версии, NX 200t и NX 300h, смогут быть исключительно со всеми ведущими и получат опциональные спортпакеты F Sport. В Европе первый турбированный Lexus поступит в продажу в феврале 2015-го, а электрифицированный «трехсотый» – в нынешнем октябре. NX 200t в России оценят в 1,8 миллиона рублей, а за NX 300h попросят от двух миллионов (цены предварительные).
Список оснащения внушителен. Предложены система кругового обзора с четырьмя камерами высокого разрешения, мониторинг «мертвых» зон, электронный помощник при выезде с парковки задним ходом, «поворотные» фары, а также беспроводная зарядка для мобильных устройств, сенсорная панель управления мультимедийным комплексом и информационный дисплей, на который выводится вся необходимая информация (в том числе показания гироскопа для версий F SPORT и давление турбонаддува в случае с NX 200t F SPORT). Проекционный дисплей на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль и система оповещения о выезде за пределы полосы движения в России недоступны.