Volkswagen L1
Общий вес гибридного автомобиля, благодаря кузову из усиленного углепластика весом 124 кг, составляет всего 380 килограмм.
Средний расход дизельного топлива 1,49 литра делает данную модель экономичной для ежедневных поездок. При этом прототип обладает отличными аэродинамическими свойствами (cw=0,195!).
Выброс CO2 автомобиля L1, развивающего скорость до 160 км/ч, составляет всего 39 г/км.
Двигатель TDI, электродвигатель и 7-ступенчатая коробка DSG располагаются в задней части кузова и образуют самый экономичный в мире гибридный привод.
Расход топлива 1,49 литра на 100 км и выбросы всего 39 г/км являются тому доказательством. В качестве основного приводного элемента выступает двухцилиндровый турбодизельный двигатель с системой непосредственного впрыска топлива Common-Rail. В зависимости от нагрузки он может работать в двух различных режимах.
В стандартном режиме «ЭКО» двигатель TDI объемом 800 см3 развивает мощность 20 кВт / 27 л.с. (при 4 000 об./мин.); в режиме «СПОРТ» – используется лишь для достижения максимальной скорости – мощность увеличивается до 29 л.с. / 39 кВт (при 4 000 об./мин.). Максимальный крутящий момент двигателя TDI составляет 100 Нм (при 1 900 об./мин.).
L1 оснащен при этом системой остановки и включения двигателя, при помощи которой узел привода автоматически выключается при остановке автомобиля и снова включается при нажатии на педаль акселератора/электропривода.
В корпус 7-ступенчатой коробки DSG встроен в гибридный модуль, который располагается между двигателем TDI и коробкой передач и состоит из электродвигателя мощностью 10 кВт/14 л.с. и сцепления.
Электродвигатель получает энергию от литиево-ионной аккумуляторной батареи, размещенной в передней части кузова. Работающая на мощности 130 Вт силовая электроника управляет потоком высоковольтной энергии от и к аккумуляторной батарее и, соответственно, к электродвигателю. Бортовая сеть получает необходимое питания 12 Вт от преобразователя постоянного тока.
Водитель (в чашеобразном сиденье с трубчатым каркасом из углепластика) и пассажир (в прочном сиденье из углепластикового моноблока) сидят друг за другом.
Расположение сидений в обоих случаях идеально с точки зрения эргономики и комфорта. Все приборы и элементы управления расположены полукругом в радиусе 180 градусов для обеспечения превосходного обзора и доступа.
Приборная панель встроена в автомобиль и сделана из углепластика. Все декоративные накладки также изготавливаются из усиленного углепластика. Для боковых накладок Volkswagen применяет природные волокна и новый, прочный и приятный на ощупь материал «Sport Esteem».
L1 включается нажатием кнопки справа от руля. Круглая стартовая кнопка одновременно выполняет функцию – путем поворота - переключения передач и активации электронного стояночного тормоза (движение вперед, нейтральное положение КП, задний ход и парковка).
«Дверь» и крышка багажного отделения оснащены электроприводом и открываются при помощи сенсорных элементов слева и справа от водителя. В виде модуля с сенсорным управлением выполнена также вся система кондиционирования. При помощи многофункциональных клавиш на рулевом колесе водитель управляет бортовым компьютером, системой навигации и мультимедийной системой.
В L1 отсутствуют классические наружные зеркала и салонное зеркало заднего вида. Вместо них видеокамеры передают соответствующее изображение на активный дисплей OLED (OLED = органический светоизлучающий диод), выполняющий функцию центрального прибора.
Маневрирование во время парковки облегчает система контроля расстояния при парковке (Park Distance Control, PDC).
В случае столкновения водитель и пассажир защищены не только благодаря корпусу, сделанному из высокопрочного углепластика, со встроенными дугами безопасности и алюминиевыми энергопоглощающими элементами в передней части автомобиля, но и благодаря подушке безопасности в рулевом колесе, а также фронтальным и боковым подушкам безопасности.