Госдума приняла в третьем чтении поправки в ОСАГО
Про поправки в Закон об ОСАГО мы уже неоднократно писали, повторяться не будем, тем более что сегодня Госдума лишь формально утвердила то, что уже было предложено во время второго чтения документа. Напомним лишь, что основным прорывом стало увеличение лимитов выплат — с 1 октября лимит выплат по ущербу имуществу в ДТП увеличится до 400 тыс. со 120 тыс. руб., а с 1 апреля 2015 года — по жизни и здоровью до 500 тыс. со 160 тыс. рублей. При этом новые лимиты выплат будут распространяться только на договоры, заключенные после вступления в силу поправки. Кроме этого введен тарифный коридор и назначено ведомство (Центробанк), которое может по необходимости менять тарифы ОСАГО раз в год начиная с 2016 года.
Поправки к Закону об ОСАГО в первом чтении Госдума приняла еще в апреле прошлого года, после этого процесс надолго затянулся. Основным камнем преткновения стали тарифы ОСАГО. Страховщики настаивали, что их также необходимо увеличить вслед за увеличением лимитов выплат. Госдума выступала против и требовала обоснования. Теперь функция установления размера тарифов возложена на Центробанк, который начиная с 2017 года сможет проводить ежегодную корректировку. Похоже, это устроило все стороны.
Теперь, согласно законодательству РФ, закон об улучшении системы ОСАГО (после третьего чтения слово законопроект «теряет» вторую часть) поступит на утверждение в Совет Федерации, и потом его подпишет президент РФ.
«Принятие поправок в Закон об ОСАГО – важное и ожидаемое страховым рынком событие. Все принятые нормы направлены на модернизацию существующей системы и создание более эффективной защиты для страхователей: повышаются лимиты страховых выплат, реформируется система прямого урегулирования убытков и упрощенного оформления ДТП (европротокол), регламентируется порядок создания единой методики оценки ущерба. Кроме того, решен весьма болезненный для страховой отрасли вопрос распространения закона о Защите прав потребителей на ОСАГО и введено обязательное досудебное рассмотрение споров. При этом понятно, что в ближайшее время госорганам и страховому сообществу в достаточно сжатые сроки предстоит проделать значительную работу для реализации принятых положений», — отмечает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин.