Китаец пытается отсудить торговую марку у Tesla
Ушлый Жан Баошень, как и многие предприимчивые проходимцы в Китае, отслеживает известные западные компании, которые еще не зарегистрировали свои торговые марки в Китае, и оформляет их на себя, предъявляя затем аутентичным производителям свои права на их бренды.
Ранее Tesla отвоевала торговую марку, под которой изначально и планировала вести продажи на местном рынке, – Te Si La, которую также зарегистрировал на себя Баошень.
Как сообщает агентство «Блумберг», Баошень подал заявку на регистрацию торговой марки Tesla в английской транслитерации в сентябре 2006 года – через три года после образования Tesla в США, с правом использования в автомобильной отрасли. Такие права были предоставлены ему на 10 лет местными регуляционными органами в 2009 году. После чего Баошень подал заявки на регистрацию логотипа Tesla и названия в китайской транслитерации.
Бизнесмен, владеющий косметической компанией, говорит, что его состояние оценивается в миллион долларов, отмечая при этом, что Tesla стала первой компанией, с которой ему не удалось договориться. «Tesla нарушает мои права ежедневно, продавая свои машины в Китае – я хочу, чтобы они извинились передо мной», — заявил Баошень в день подачи иска в этом месяце.
В 2012 году Tesla предложила Баошеню эквивалент 50 000 долларов за уступку его прав, в 2013 году – в шесть раз больше (2 млн юаней), от которых бизнесмен отказался.
В прошлом году китайский регуляционный орган встал на сторону автопроизводителя и отменил права Баошеня на торговые марки Tesla. Теперь «владелец» обжаловал такое решение, и по китайским законам о торговых марках вердикт суда вступит с силу после окончания периода апелляции.
Баошень владеет также интернет-сайтом Tesla.cn, который переводит пользователей на его аккаунт в сети Twitter.