В Volvo рассказали о моторах нового вседорожника XC90
Пришло время снова пополнить наш запас знаний о Volvo XC90 второго поколения – шведы обнародовали наиболее значимую информацию о моторах нового полноразмерного вседорожника. Модель, напомним, полностью рассекретят в следующем месяце, а в продажу она поступит в начале 2015 года.
Итак, в новом поколении Volvo XC90 лишится не только атмосферного V8 фирмы Yamaha, но также рядных пяти- и шестицилиндровых моторов – в гамме будут лишь новейшие наддувные 2,0-литровые «четверки» серии Drive-E. И это совсем не значит, что скандинавский «проходимец» станет менее динамичным – наоборот, он прибавит в лошадиных силах и ньютон-метрах и при этом еще и окажется существенно экономичнее. В частности, в новой топовой гибридной модификации T8 грядущий Volvo XC90 получит в распоряжение 400 л.с. и 640 Нм, а средние выбросы углекислого газа такой модели в сертификационном ездовом цикле не превысят 60 г/км. Естественно, во многом благодаря 60-киловаттному электромотору задней оси, на «чистой» тяге которого семиместный вседорожник сможет преодолеть до 40 км.
Впрочем, нас куда больше интересуют более «приземленные» двигатели. Среди таковых – турбодизели D4 и D5 и бензиновые агрегаты T5 и T6. D4 – это 190 л.с., 400 Нм и расход топлива на уровне 5 л/100 км, D5 означает наличие 225 л.с., 470 Нм и потребление горючего в районе 6 л/100 км, а у T5 показатели мощности и крутящего момента равны 254 силам 350 ньютон-метрам. Особняком стоит «четверка» T6. При 320 л.с. и 400 Нм это не только самый производительный ДВС Drive-E, но еще и единственный двухнаддувный агрегат – с турбокомпрессором и приводным нагнетателем, улучшающим отзывчивость и тягу на низких оборотах. T6, к слову, входит в состав бензоэлектрической установки T8.
Пока не можем сказать, появится ли у полноприводника XC90 механическая коробка передач, но новый 8-диапазонный «автомат» предложат точно.