Совфед одобрил поправки к Закону об ОСАГО
Согласно одобренному Советом Федерации документу, с 1 октября текущего года лимит выплат по ущербу имуществу в ДТП увеличится до 400 тыс. со 120 тыс. рублей, а с 1 апреля 2015 года — по жизни и здоровью до 500 тыс. со 160 тыс. рублей. При этом новые лимиты выплат будут распространяться только на договоры, заключенные после вступления в силу поправки.
Кроме того, будет введен тарифный коридор, предельные максимальные и минимальные значения которого будет устанавливать Центробанк. ЦБ также сможет в 2015 году два раза поменять базовую ставку тарифа и значения коэффициентов (по мощности, стажу, территории использования автомобиля), используемых при расчете стоимости ОСАГО, а с 2016 года менять тарифы можно будет только раз в год.
Кроме того, максимальный процент учета износа деталей при расчете выплаты сократится с 80 до 50%. При этом возмещение можно будет получить не только в виде денежной выплаты, но и ремонтом.
Лимит выплат по европротоколу увеличится до 50 тыс. с 25 тыс. рублей. На территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области лимит выплат «по железу» увеличен до 400 тыс. рублей, при условии предоставления фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств.
Также страховщикам увеличили штраф за умышленное затягивание выплат (с 0,1 до 1%) и появилась возможность заключать договоры ОСАГО в электронной форме.
«Трагедия — это ситуация, когда обе стороны правы, но их правота несовместима. Вот в такой ситуации оказались страховщики и владельцы автомобилей», — отметила, комментируя закон, спикер СФ Валентина Матвиенко.
«В наше время считается нормой, когда в семье есть один, а то и два автомобиля. Это обычный атрибут жителя большого города, а учитывая количество желающих приобрести машину, можно с легкостью представить примерную цифру общего числа автомобилей в Москве. Некачественные дороги, переполненный транспортом город, постоянные конфликты между автомобилистами, мотоциклистами, велосипедистами, а также водителями городского наземного транспорта, люди, купившие водительские права, — все это является основой сложнейшей ситуации на наших дорогах и головной болью страховых компаний, которые вынуждены увеличивать выплаты по страховым случаям. Естественно, что в данной ситуации страховщики пытаются максимально защитить себя, чем и обусловлен рост цен на ОСАГО. За последние несколько лет рынок покинуло большое количество компаний сферы автострахования. Причины различны: непрофессионализм, незаинтересованность в помощи клиентам, банальное желание быстро заработать и т.д. К тому же в последние годы клиенты стали лучше разбираться в страховании и точно знают, что они могут получить за свои деньги. В связи с этим страховые компании вынуждены проводить все больше маркетинговых исследований, пытаясь предоставить клиентам лучшее предложение на рынке услуг. Новые поправки должны качественно повлиять на дорожную ситуацию и безопасность автомобилистов. Рынок страхования быстро меняется, и мы надеемся, что это будет выражаться не только в деньгах, а в том, что «автогражданка» станет более цивилизованной и, в первую очередь, будет направлена на повышение качества обслуживания, быстроту решения возникающих проблем, сделает простым и доступным документооборот и самое главное — положительно отразится на безопасности всех участников дорожного движения», — полагает Александр Пучков, руководитель направления по работе со страховыми компаниями («Автолокатор»).