Опрос ЗР: При выборе автомобиля реклама на нас не действует?
Реклама сегодня — мощнейшая индустрия, которая с математической точностью просчитывает пристрастия потенциальных клиентов и может направить их в определенное русло. Автомобильная реклама в данном случае — не исключение. Наш очередной опрос звучал так: «Какая информация, в том числе рекламная, помогает вам при выборе автомобиля?». Мы умышленно не предложили в качестве ответа автомобильные тесты и информацию, которую дают различные специализированные издания, понятно, что этот вариант априори бы победил. В данном случае хотелось понять, как влияет на выбор именно сопутствующая информация, носящая рекламный характер.
Опрос показал: 36% полагают, что они самостоятельны в своем выборе, 21% доверяют советам знакомых, 9% ориентируются, в том числе, и на интернет-рекламу (можно было выбрать два варианта ответа), 7% изучают рекламу в печатных СМИ, 3% прислушиваются к рекламе на радио и телевидении, 4% обращают внимание на рекламу на электронных носителях (в iPad- и Android-версиях печатных изданий). Наконец, самая малочисленная группа — 1% – при выборе автомобиля ориентируется на рекламу на баннерах и билбордах. Довольно много ответивших — 19% — поставили галочку в графе «другое», вероятно, тут как раз и имелись в виду специализированные нерекламные источники, которые мы сегодня не рассматриваем.
И все-таки припомните, почему вы купили именно этот автомобиль или подыскивали данную комплектацию? Что вами двигало? Психологи утверждают, что человек осознает менее 15% той информации, которая поступает из внешней среды. Остальные 85% сведений проходят сложный процесс обработки подсознанием. Именно оно руководит нашими вкусами, предпочтениями, выбором, который часто осуществляется без участия логики. Дадим слово нашему эксперту — исполнительному директору «Хино Моторс Сейлс» Юрию Зорину.
«36% опрошенных утверждают, что при выборе автомобиля им не нужна никакая информация. В это трудно поверить, так как в век информационных технологий, креативной рекламы, различных средств и способов коммуникации мы сознательно, а иногда бессознательно, становимся частью единого информационного поля. Ведь большинство из нас наверняка знают такие простые догмы автомобильной индустрии, как, например, безоговорочное качество японских автомобилей, спортивность и надежность немецкого автопрома и низкие потребительские свойства отечественных марок. Данные знания мы получили либо напрямую из рекламы, либо от своих знакомых, имеющих опыт эксплуатации подобной техники, либо от представителей официальных дистрибьюторов и дилерских центров, либо из других источников информации.
Полагаю, что перед приобретением автомобиля каждый потенциальный покупатель должен в большей или меньшей степени проводить первичный анализ: для каких целей приобретается транспортное средство, в каких условиях будет эксплуатироваться, какова стоимость, расход топлива и т.д. Второй по популярности источник информации при выборе автомобиля – «рекомендация знакомых». Это выглядит правдоподобно в российских условиях, так как мы скорее поверим старому другу, который, может, и вовсе не разбирается в данном вопросе, чем положимся на рекламу или совет представителя дилерского центра.
Другие виды рекламы набрали меньший процент, по моему мнению, ввиду неразвитости и неорганизованности рынка информационных сообщений. Полагаю, что в будущем при качественном изменении рекламных продуктов, средств массовой информации и интернет-пространства потребители смогут четко диверсифицировать входящие данные и понимать, какой автомобиль им конкретно нужен и какой источник (или источники) информации наиболее достоверны».
Итак, как бы мы от рекламы ни отмахивались, она есть, она прочно вошла в нашу жизнь, развивается и совершенствуется, пытаясь влиять на наше мнение. Между тем не стоит забывать, что реклама рекламе рознь — с душой сделанный качественный продукт действительно может обратить на себя внимание и заставить задуматься. Кроме того, откуда еще мы узнаем об акциях, скидках, сервисных кампаниях, почерпнем ту информацию, которая действительно может оказаться полезной. Ну и поскольку, как бы мы не злились, от нее все равно никуда не деться, нужно стараться относиться к ней спокойнее, пытаться найти в предлагаемой информации разумное зерно, не позволяя при этом назойливым предложениям поработить наш разум.
Ну и, конечно, все, что касается рекламных продуктов, нужно тщательно проверять. Так, в апреле этого года депутат-справедливорос Михаил Сердюк внес на рассмотрение Госдумы законопроект, в котором предлагает обязать рекламодателей указывать реальную стоимость демонстрируемого автомобиля, а не цену его базовой комплектации, полагая, что, демонстрируя авто в топовой комплектации и называя при этом «базовую» цену, покупателя умышленно вводят в заблуждение.