В США удвоилось количество защищенных велосипедных дорожек

Американские города за пять лет удвоили количество велополос, отделенных от проезжей части защитными препятствиями. Число подобных велодорожек может еще удвоиться к 2016 году.

В США в настоящее время в 41 городе создано 150 защищенных велосипедных дорожек, кроме того, запланировано создание еще порядка 200 велополос. Как сообщает агентство «Блумберг», муниципалитеты таких мегаполисов, как Нью-Йорк, Чикаго и Мемфис, открывают новые дорожки для велосипедов, службы проката и другую инфраструктуру для педального транспорта.

По данным Бюро переписи населения США, количество велосипедистов, использующих этот транспорт для поездок на работу, увеличилось на 60% с 2000 года, достигнув показателя в 786 000 человек к периоду 2008-2012 гг. Это самый большой прирост среди всех видов транспорта.

Вместе с тем, как отмечает «Блумберг», у многих горожан появление защищенных велодорожек вызывает лишь раздражение – они отнимают парковочные места и проезжую часть у тех, кто пользуется автомобилем. Получается, что привилегированное меньшинство пользуется преференциями за счет большинства, однако во многих мегаполисах, страдающих от переизбытка автомобилей, популяризация велосипедов является практическим решением данной проблемы.

Так, в 50 самых густонаселенных городах США бюджеты на создание велосипедных и пеших проектов в 2012 году выросли до 292,3 млн долларов, по сравнению с 261 млн годом ранее.

Напомним, что в нашей стране в апреле вступили в силу новые Правила дорожного движения для велосипедистов и скутеристов. Новшества в ПДД предусматривают появление отдельных велосипедных полос, а также уточняют обязанность водителей при проезде перекрестков и повороте направо или налево уступать дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

В продолжение темы добавим, что столичные власти собираются сузить проезжую часть ряда улиц, расположенных в ЦАО Москвы, и организовать там велосипедную сеть. Речь идет о проспекте Академика Сахарова, Берсеневском переулке, Нижней Сыромятнической улице, Кадашевской набережной и ряде других улиц. Эксперты полагают, что сужение проезжей части в центре, где и так очень сложная транспортная ситуация, вызовет недовольство автомобилистов, тем более что велосипедистов у нас сейчас не так уж и много.

Подпишитесь на «За рулем» в