Аукцион. На торгах — Lada Granta из нашего парка
Этот автомобиль работал в издательстве с момента покупки по сегодняшний день. Обслуживался, как и все машины издательства, аккуратно и вовремя, заправлялся только на брендовых АЗС. Как результат: техническое состояние можно оценить на четыре с плюсом.
Год выпуска — 2012, пробег — 27 тыс. км: автомобиль только-только вошел в пору расцвета. Он находится в том прекрасном возрасте, когда все «тараканы» педантично выведены, а потенциал еще ох как велик. И ресурс тоже. Теперь «Гранта» будет служить долго. Двигатель, коробка — в самом пике. Опять же «музыка» стоит, литые диски и всякие приятные мелочи, за которые не надо доплачивать при покупке, — вроде комплекта ковриков. О том, какие автомобилю достались «детские болезни» и как они излечивались, можно в подробностях узнать здесь.
Мы приведем только итоговое резюме об автомобиле трех наших редакторов. Итак:
Сергей Федоров: Несмотря на устаревшую конструкцию и не самую высокую надежность, Granta оставила неплохое впечатление. Она меня подвела только один раз, когда отказалась заводиться из-за «сгоревшего» блока управления (замена по гарантии). Своих денег она стоит.
Константин Васильев: Лучшего за эти деньги нет – факт, но это не оправдание для некоторых конструктивных компромиссов, а если откровенно — недоработок. Например, управляемость и курсовая устойчивость на уровне китайских аналогов. А вот за клиренс и энергоемкость подвески – 5 баллов.
Андрей Кочетов: Низкая цена не дает права производителю выпускать сырой продукт на рынок. Наша Granta одна из первых, и у нее есть те недостатки, которые отчасти устранены на машинах более поздних выпусков. Доводка модели за счет покупателя для ВАЗа — уже традиция.
Мастер спорта Вадим Баханов: Э та модель унаследовала все лучшее, что было до нее создано на ВАЗе.
Как видите, отзывы положительные, если не считать сетований на устранение тех самых «детских болезней», которых уже нет.
Эта «Гранта» сыграла в трех сравнительных тестах — против Renault Logan, ZAZ Vida и FAW V5 (сверьте номера!), причем в двух из них вышла победительницей, а один свела вничью. Так что конкурент из нее вполне достойный.
Конечно же, автомобиль не безупречен, у него есть кое-какие неисправности и дефекты, все, к счастью, мелкие. Так, скоро придется менять ступичный подшипник заднего левого колеса, он уже гудит. Имеется скол на ветровом стекле площадью с 10-рублевую монету. Обзору, впрочем, он не мешает — находится примерно посередине стекла, ниже зеркала. Поэтому в срочной замене стекла нет необходимости. Ну и самое главное — передний бампер требует покраски. На нем имеется уже отремонтированный дефект, и следы ремонта, к сожалению, видны.
Кроме устранения этих неисправностей, средства могут понадобиться на замену колодок (износ по кругу около 50%), ну и срок очередного ТО не за горами — до него всего 2000 км.
В целом к автомобилю претензий нет – на ходу он весьма неплох, вопросы лишь к традиционно пустому рулю и шумности силового агрегата, зато кочки и ямки «Гранта» проходит играючи. Мотор не может не радовать резвостью и умеренным аппетитом, машинка разгоняется очень бодро. В комплектации: кондиционер, подушка безопасности водителя, функция дневного света, передние электростеклоподъемники, электроусилитель руля и т.д.
Несколько слов о самих торгах. Напоминаем, что мы приготовили сюрприз, а именно – классический аукцион. «Гранта» выставляется именно по классическому типу. Так что о непредсказуемости финала можно смело забыть: победителем в этом аукционе станет не тот, кто лучше владеет клавиатурой и «мышью», а тот, кто даст наибольшую цену. Аукцион не зажат одним часом времени, он будет длиться больше суток, кроме того, в нем не жесткий, а плавающий шаг цены, участник может менять его в весьма широких пределах.
Начало торгов: 23 июля 2014 г., 20:00.
Задать вопросы, прокомментировать и обменяться мнениями по поводу автомобиля можно здесь.
Подробнее о классическом аукционе здесь.
Напоследок отметим, что победитель аукциона, конечно же, вправе оставить себе госномера автомобиля.
Post Scriptum. Хорошая новость для тех, кто собрался участвовать в аукционе. Мы нашли в запасниках ступичный подшипник, и, конечно же, заменили его. Теперь заднее левое колесо в ремонте не нуждается!