На Северянинском мосту готова выделенная полоса
На Северянинском путепроводе заканчиваются работы по обустройству выделенной полосы для общественного транспорта. Как сообщает Департамент транспорта столицы, сейчас на проезжей части наносят соответствующую дорожную разметку, обозначающую выделенную полосу, и устанавливаются камеры контроля.
Кроме выделенной полосы в ближайшее время Дептранс планирует скорректировать организацию движения на участке проспекта Мира от Северянинского путепровода до ул. Докукина. В частности, зоны перестроения для автотранспорта на выделенной полосе будут продлены на 40-60 метров, что позволит автомобилистам заранее занимать правый ряд для поворота, не нарушая разметки.
Северянинским путепроводом пользуются 26 городских и пригородных маршрутов наземного транспорта, а в часы-пик поток общественного транспорта здесь достигает 180 единиц в час — это примерно 3 пассажирских автобуса и троллейбуса в минуту. По данным Дептранса, ежедневный пассажиропоток на маршрутах городского транспорта на проспекте Мира и Ярославском шоссе составляет около 68 тысяч человек.
Моделирование дорожной ситуации показало, что при таком высоком пассажиропотоке и интенсивности движения общественного транспорта выделенная полоса необходима на всем протяжении проспекта Мира и Ярославского шоссе. Организация выделенной полосы на Северянинском путепроводе не только сохранит пропускную способность магистрали, но также позволит увеличить скорость городского транспорта, отмечается в сообщении Дептранса.
Проект по созданию данной выделенной полосы на Северянинском путепроводе предложен одним из участников краудсорсингового проекта «Наши маршруты» и поддержан большинством участников от Северо-Восточного административного округа.
Как передает портал М24, в текущем году выделенные полосы для общественного транспорта планируется ввести на шести столичных магистралях: на Ленинградском шоссе, Рязанском и Волгоградском проспектах, Варшавском шоссе, в Новоспасском переулке и на Большой Черкизовской улице. Сейчас в Москве действует 18 выделенных полос для общественного транспорта общей протяженностью почти 200 километров.
Отметим, что, п о данным московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД), наиболее распространенными нарушениями столичных автомобилистов являются движение по выделенным полосам, остановка под запрещающими знаками и превышение скорости. Именно эти нарушения, в основном, регистрируются камерами фотовидеофиксации в Москве.