Москва сохранила звание города с самыми большими пробками в мире
Свой ежегодный рейтинг — индекс загруженности автомобильных дорог 180 городов в мире, по итогам 2013 года, представлен компанией TomTom. Как производитель систем автомобильной навигации, TomTom собирает анонимную информацию от своих пользователей, зафиксированную с помощью GPS, благодаря чему, в отличие от математических моделей, составляется реальная картина ежедневных транспортных потоков в мегаполисах.
Для составления рейтинга данные о времени поездки в часы с наименьшей загрузкой дорог сравниваются с пиковыми периодами, а разница выражается как процент увеличения времени в пути, при этом учитывается движение как по автомагистралям, так и по второстепенным дорогам.
Согласно последним данным, автомобилисты в самом загруженном городе мира – Москве, тратят в пиковые периоды (утром и вечером) в пробке 76 минут на каждый час движения. При этом тот же показатель годом ранее составлял 74 минуты.
Согласно данным TomTom, десятка самых загруженных городов мира по итогам 2013 года выглядит следующим образом (в процентах указывается увеличение времени поездки в часы-пик по сравнению с остальными периодами времени):
Москва, Россия: 74%
Стамбул, Турция: 62%
Рио-де-Жанейро, Бразилия: 55%
Мехико, Мексика: 54%
Сан-Пауло, Бразилия: 46%
Палермо, Италия: 39%
Варшава, Польша: 39%
Рим, Италия: 37%
Лос-Анджелес, США: 36%
Дублин, Ирландия: 35%.
Отметим, что по данным другого исследования загруженности дорог, опубликованного в этом месяце а мериканской компанией INRIX Traffic, среди городов в Европе и Северной Америке наибольшие пробки оказались в Милане, а среди стран – в Бельгии. Однако рейтинг INRIX не учитывает страны Восточной Европы и информация по России в нем не приводится.
Напомним также, что о дин из интересных выводов, которые сделали специалисты TomTom, касается привычки многих водителей объезжать пробки на магистралях по второстепенным дорогам. Оказывается, это только увеличивает время в пути. «Водители, которые используют второстепенные дороги для объезда пробок, тратят больше времени. Данные показывают, что потеря времени на второстепенных дорогах вдвое больше, чем на главных – 32 и 15% соответственно», отмечается в исследовании.