Российских чиновников обязали закупать «местные» автомобили
На состоявшемся сегодня совещании с вице-премьерами Дмитрий Медведев отметил, что на приобретение товаров и услуг из федерального бюджета выделяются колоссальные средства, и, исходя из общих соображений, лучше, когда они достаются отечественным компаниям, а не иностранным производителям. Разумеется, в том случае, когда отечественные компании способны конкурировать с иностранными производителями по цене и качеству.
В связи с этим он подписал документ, устанавливающий запрет на государственные и муниципальные закупки различных видов техники иностранного производства. Под техникой иностранного производства подразумеваются машины, собранные за пределами России. Он предусматривает развитие производственной кооперации российскими предприятиями, в том числе и в виде локализации производства по целому ряду технических образцов. Те автомобили, которые собираются в России, по постановлению считаются российской техникой. Согласно постановлению, произведенная в России техника зарубежных брендов является российской.
Стоит отметить, что речь идет не только об автомобилях чиновников, но и об общественном транспорте, технике экстренных служб, бюджетных организаций и коммунальщиков.
Любопытно, что, например, в Китае борются не за то, чтобы чиновники покупали местные представительские автомобили, которые среди брендов Поднебесной представлены в большом количестве, а за то, чтобы пересадить слуг народа на более экологичные авто. Китайские власти выпустили распоряжение, согласно которому автомобили, работающие на альтернативных видах топлива – к ним в Китае относят электромобили, гибриды типа plug-in и автомобили на топливных элементах, должны составлять не менее 30% закупок транспортных средств для нужд госучреждений к 2016 году.
Недавно контрольное управление президента направило в Общероссийский народный фронт (ОНФ) письмо с просьбой предоставить информацию о госзакупках дорогих автомобилей. ОНФ проводит мониторинг госзакупок на соответствие трем законам: №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Ранее в ОНФ подчеркивали, что чиновников следует ранжировать. В группу тех, кому положены автомобили стоимостью 1,2 млн рублей, попадут 80-90% российских служащих. В этом диапазоне цен служащие смогут покупать машины уровня Audi A4, Toyota Camry, Nissan Teana и Skoda Superb. Более дорогих автомобилей, за 3 млн рублей, достойны федеральные министры, губернаторы и главы республик, а также руководители уровня главы Конституционного суда или госслужб.