«Группа ГАЗ» разработала новые модели ПАЗов на газовом топливе
Автобус малого класса, недавно разработанный «Группой ГАЗ», ПАЗ-32053-11-CNG изготовлен на основе базовой модели Павловского автобусного завода ПАЗ-32053 — самой массовой модели автобусов на российских дорогах, и предназначен для пригородных перевозок. Он оснащается газовым двигателем Isuzu мощностью 130 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач, также производства этой японской компании (Isuzu-MYY5T). Пять газовых баллонов располагаются под днищем кузова и обеспечивают запас хода автобуса без дозаправки более 350 км.
Автобус малого класса ПАЗ-320302-11-CNG предназначен для городских и пригородных перевозок, актуален в сегменте корпоративных перевозок. «Сердце» автобуса — газовый двигатель Isuzu-4HV1, мощностью 130 л.с. Агрегатируемый с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Шесть газовых баллонов расположены под днищем кузова и обеспечивают запас хода автобуса без дозаправки не менее 350 км.
Стоимость новинок сопоставима со стоимостью дизельных аналогов. Между тем работа автобусов на природном газе позволяет снизить стоимость эксплуатации на 35-40% по сравнению с бензиновыми модификациями, что составляет порядка 5 руб. на 1 км пробега.
С появлением новинок «Группа ГАЗ» расширила линейку экологически чистого транспорта, куда уже входит шесть моделей автобусов среднего, большого и особо большого класса, работающих на компримированном природном газе.