В России начали расти цены на автомобили с пробегом

Средняя стоимость подержанного легкового автомобиля выросла на 8,5%, а самым популярным авто с пробегом по-прежнему остается Ford Focus. Кроссоверы и вседорожники продолжают набирать популярность, а седаны, наоборот, терять. Такие выводы сделали аналитики суперавтомаркета «Формула 91».

В первом полугодии 2014 года вслед за первичным рынком начался заметный рост цен на автомобили с пробегом (напомним, что по итогам 2013 года было зафиксировано снижение средней цены на легковой подержанный автомобиль в размере 1,2%).

Средняя цена машины на вторичном рынке составила 529 511 рублей (рост на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Средняя цена иностранного легкового автомобиля с пробегом составила 569 986 рублей (рост на 16,8%), российского – 155 256 рублей (рост на 0,6%). Доля отечественных автомобилей в общей структуре продаж продолжает снижаться, и в первом полугодии 2014 года она составила 12,6%.

Лидером среди подержанных автомобилей является Ford Focus. Места в десятке самых популярных авто с пробегом распределились следующим образом:

  • Ford Focus
  • Volkswagen Passat
  • Nissan Tiida
  • ВАЗ-2114
  • Daewoo Matiz
  • Citroen C4
  • Toyota Camry
  • Suzuki Grand Vitara
  • Mitsubishi Lancer
  • Ford Fusion.

Неожиданную популярность приобрели Nissan Tiida и Daewoo Matiz, которые ранее никогда не попадали в десятку самых популярных подержанных автомобилей, а также 8-ю позицию кроссовера Suzuki Grand Vitara.

Самым востребованным кузовом остается седан (40% продаж), однако он постепенно теряет свои позиции за счет наступления кроссоверов и вседорожников, доля которых в первом полугодии 2014 года составила 21%, на третьем месте хэтчбек (17,5% продаж), доля минивэнов составила 11%, универсалов – 5,5%. Остальные типы кузовов в совокупности набрали 5% продаж.

Аналитики компании полагают, что рост цен на первичном рынке, нестабильность валютных курсов привели и к повышению цен на машины с пробегом. Кроме того, постепенно все популярнее становятся кроссоверы, цены на которые обычно выше, чем на массовые седаны и хэтчбеки. Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от общеэкономической ситуации. Если никаких серьезных потрясений не будет, рост цен, скорее всего, замедлится.

Согласно статистике «Автостата», большинство автомобилей за три года лишаются 32-40% своей первоначальной стоимости. Самыми невыгодными при перепродаже моделями 2011 года являются Renault Laguna, Jaguar XF, Cadillac CTS, ZAZ Chance и BMW 7-й серии. Такие модели, как Renault Sandero, Hyundai – Solaris и Santa Fe, Volkswagen – Golf и Polo, напротив, оказались весьма выгодным «вложением капитала» – за три года они потеряли лишь 14,9–16,2% от своей первоначальной цены.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Focus (3)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Ford Focus  2007
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Недостатки:
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Комментарий:
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.
+30