Прокуроры готовят иски о мошенничестве против GM
Агентство «Рейтер» со ссылкой на многочисленные информированные источники сообщило, что в США федеральные прокуроры проводят расследование, с целью установить, не делал ли концерн GM вводящие в заблуждение общественность заявления о дефектах замков зажигания, которые привели к гибели 13 человек. Расследование охватывает более чем десятилетний период, в том числе еще до банкротства производителя в 2009 году.
Одновременно с федеральным расследованием по крайней мере в 12 штатах также расследуется деятельность GM на предмет нарушения законов о защите потребителей.
По данным источников «Рейтер», федеральные прокуроры проводят расследование, аналогичное делу о самоускоряющихся автомобилях Toyota. Напомним, что в прошлом году Toyota сообщила об урегулировании исков, поданных генпрокурорами в 28 штатах и одной территории США в связи с отзывами ее автомобилей в 2005—2010 годах — согласно официальному заявлению Toyota, североамериканское подразделение выплатит штатам 29 млн долларов.
Позднее прокуратура округа Ориндж в Калифорнии и американское представительство Toyota также объявили об урегулировании иска, поданного прокуратурой округа в связи с отзывами автомобилей, проводившимися в 2009-2010 годах. Причиной отзывной кампании стали сдвигающиеся коврики и залипающая педаль акселератора. Согласно иску, Toyota обвинялась в сокрытии дефектов своих автомобилей.
В мае текущего года GM согласился выплатить максимально возможный штраф для автопроизводителей – 35 млн долларов «за несвоевременное информирование госорганов о выявленных дефектах, влияющих на безопасность автомобилей».
В общей сложности GM пришлось объявить об отзыве 2,6 млн автомобилей из-за дефекта в замке зажигания, о котором инженерам было известно на протяжении 10 лет. Тяжелая связка ключей или вибрации на плохом дорожном покрытии могут привести к произвольному повороту ключа и выключению двигателя, в результате чего отключается усилитель рулевого управления и тормозной системы, а при ДТП не срабатывают подушки безопасности. По данным, переданным GM в Национальное агентство по безопасности дорожного движения (NHTSA), компания располагает информацией о 31 лобовом столкновении и 13 смертельных случаях в результате этого дефекта.
Проведенное GM в нутреннее расследование причин запоздалого отзыва автомобилей из-за дефектных замков зажигания, приведших к гибели 13 человек, не обнаружило сговора с целью сокрытия информации от общественности со стороны автопроизводителя и руководства концерна – как бывшего, в лице Дэна Акерсона, так и нынешнего – Мэри Барра.