Jaguar Land Rover переходит на моторы нового поколения
Ingenium – новое семейство компактных и легких дизельных и бензиновых двигателей с турбонаддувом, обеспечивающих низкий уровень вредных выбросов, высокую производительность и великолепные ходовые характеристики, отмечается в сообщении Jaguar Land Rover. Универсальная архитектура линейки Ingenium с возможностью конфигурации разработана инженерами JLR. Старт производства в совершенно новом специализированном центре по выпуску двигателей вблизи города, Великобритания намечен на начало 2015 года.
В основе двигателей семейства Ingenium, которые на 80 кг легче моторов текущего поколения, находятся прочные и компактные блоки из алюминиевых сплавов, имеющие одинаковый диаметр цилиндра, ход поршня и межцилиндровое расстояние. Рабочий объем одного цилиндра – 500 см 3. Модульная архитектура позволяет быстро и эффективно разработать двигатели большего или меньшего рабочего объема, удовлетворяющие будущим нормативно-правовым требованиям по выбросам.
Все дизельные и бензиновые двигатели Ingenium будут оснащаться современными турбонагнетателями, повышающими ходовые характеристики, особенно в зоне низких частот вращения, а также уменьшающими расход топлива и вредные выбросы.
Модульная конструкция Ingenium позволяет использовать в бензиновых и дизельных двигателях много общих компонентов и настроек систем управления. Такой подход упрощает конструкцию и процесс производства, а также повышает качество.
Новейшие четырехцилиндровые бензиновые и дизельные турбоагрегаты серии Ingenium смогут быть как сверхэкономичными, так и очень мощными – в версиях с высокой форсировкой. С ними будут сочетаться 8- и 9-диапазонные АКП фирмы ZF (в зависимости от расположения ДВС под капотом).
Двигатели из этой линейки получит и новый Land Rover Discovery, который выйдет на рынок уже в 2015 году.
В первом двигателе Ingenium, который пойдет в серийное производство, – 2-литровом дизельном AJ200D – трение уменьшено на 17%. Снижение трения, шума и вибраций, а также улучшение ходовых характеристик обеспечивают:
- роликовые подшипники вместо подшипников скольжения в распределительных и уравновешивающих валах
- масляные форсунки охлаждения поршней, масляные насосы и насосы системы охлаждения переменной производительности с электронным управлением
- упрощенная конструкция привода ГРМ
- расположение коленчатого вала по центру блока двигателя.
Все двигатели линейки Ingenium будут оборудованы эффективными турбонагнетателями, системой непосредственного впрыска топлива высокого давления, а также системой регулировки фаз газораспределения и технологией «старт-стоп».
К моменту продажи первого Ingenium эти двигатели пройдут испытания, эквивалентные 8-летнему циклу различных тестов на прочность и долговечность, включая 72 000 часов на динамометрическом стенде и более 2 миллионов миль (около 3,5 млн км) реального пробега.