Nissan отказывается от ряда моделей
Nissan, скорее всего, откажется от нескольких моделей. То, что в перечне из трех позиций очутились двухдверный кросс-кабриолет Murano (его уберут из линейки точно) и странный микровэн Cube, удивления у нас не вызывает. Ни «Мурано» с его мягким верхом и нескромным ценником, ни менее свежий компакт Cube с высоким уровнем продаж не отличились. Однако что в компании автомобилей-неудачников делает еще не появившийся на свет недорогой заднеприводный спорткар Nissan по мотивам прошлогодних токийских концептов IDx Freeflow и IDx Nismo?
Вице-президент Nissan North America по товарному планированию Пьер Лоинг сообщил в интервью Ward’s Auto, что с чисто коммерческой точки зрения бюджетный спорткар изначально провален – дескать, создавать отдельную платформу для модели, которая будет расходиться ежегодным тиражом 50-60 тысяч экземпляров просто невыгодно. Хотя совсем недавно главный планировщик «Ниссана» Энди Палмер с твердостью в голосе заявлял, что идея IDx получит серийное воплощение. Загвоздка вот в чем – японскому производителю кровь из носу нужна машина, которая сможет вернуть «автомобильную эйфорию» подрастающей молодежи так называемого поколения Z (это почти миллиард потенциальных клиентов). А стало быть, у доступного спорткара-«конструктора» имеются еще и архиважные стратегические задачи – умеренный спрос и недотягивание до точки безубыточности простительны.
В любом случае точка в истории возрождения классического Nissan Skyline или скорее даже Datsun 510 пока не поставлена. Как не поставлена она на модели Cube. Хотя очевидно, что это всего лишь формальность. За первые шесть месяцев этого года к «кубизму» приобщились всего 2294 американца, а за весь 2013-й в США была реализована 5461 компактная пятидверка. Сравните с результатами Kia Soul за этот же период – 118 079 машин!