Марка Volkswagen должна сократить издержки на 5 млрд евро
Как сообщает издание Automotive News Europe, у марки VW – крупнейшего подразделения концерна по доходам и объемам продаж, маржа прибыли меньше, чем у главного конкурента – японской Toyota из-за более высоких фиксированных издержек. В презентации Винтеркорна отмечается, что рост эффективности у VW отстает от увеличивающихся расходов на конструкторские разработки и затрат на оплату труда.
В частности, маржа прибыли бренда VW в прошлом году составила 2,9% по сравнению с показателем 8,8% у автомобильного подразделения Toyota и 9% у корейского Hyundai Motor. Концерн VW ставит целью для своей одноименной марки показатель в 6%.
«Давайте скажем прямо: нам предстоит много сделать, для того чтобы догнать основных конкурентов», отмечается в письме Мартина Винтеркорна менеджерам компании. По его данным, расходы на НИОКР с 2010 года в концерне выросли на 80%.
Как отмечает ANE, у концерна VW самый большой среди всех автопроизводителей штат персонала – 575 000 человек, большинство из которых работает в Германии, где на оплату их труда в час уходит 48,4 евро. Для сравнения, в США этот показатель равен 25,63 евро и 29,96 евро в Японии.
В своем письме Мартин Винтеркорн сообщает, что марка VW может принять решение о прекращении выпуска нерентабельных моделей, в первую очередь кабриолетов. Кроме того, компания может пойти на сокращение расходов на закупки, реструктуризацию своих предприятий и улучшение каналов продаж.
Отметим, что в этом месяце Винтеркорн сообщил о том, что Китай стал крупнейшим и самым важным рынком для концерна. Volkswagen инвестирует 2 млрд евро в строительство двух новых автозаводов в Китае, а общие инвестиции VW в автомобильные предприятия Поднебесной в ближайшие четыре года составят 18 млрд евро. Экспансия на крупнейшем автомобильном рынке должна помочь VW осуществить свою главную цель – опередить по объему мировых продаж Toyota к 2018 году.