Новые двух- и четырехместный smart дебютировали в Сети

Daimler представил новые ситикары smart Fortwo и Forfour. Обе модели построены на единой платформе и имеют заднеприводную заднемоторную компоновку. Со старта им будут доступны два трехцилиндровых двигателя и две коробки передач, включая преселективный «робот». В Европе продажи «Смартов» начнутся в ноябре. Базовый Fortwo будет стоить менее 11 000 евро, а аналогично оснащенный Forfour обойдется на 600 евро дороже.

Концерн Daimler представил переосмысленных «умников» smart – двухместный Fortwo и четырехместный Forfour третьего и второго поколений. В нашем понимании «Смарт» – это в первую очередь ультракомпактная городская трехдверка, однако с перезапуском бренда (теперь даже логотип новый) хочется обратить внимание именно на пятидверную машину. Ведь это отныне тоже чистокровный smart, а не Mitsubishi Colt последней серии Z30 с оригинальным кузовом: «макси-смарт» получил растянутую заднеприводную заднемоторную платформу от Fortwo (в проект с 2010-го втянута и компания Renault со своим Twingo).

Первое впечатление – восторг! Новые smart воплотили в себе идеи, опробованные на последних пяти концептах марки и таким образом стали еще ярче, еще мультяшнее. Причем внутри что в двух-, что в четырехместной машине – та же беззаботная атмосфера.

Однако вернемся к технике. У обоих «Смартов» теперь модернизированные «капсулы безопасности» tridion и одинаковое шасси. Спереди – стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – разнесенные пружины и амортизаторы и уникальная подвеска типа «Де Дион», включающая торсионную балку и два поперечных рычага, которые крепятся к компактному подрамнику. Передние тормоза остались дисковыми, а задние – барабанными.

«Смарты» дебютировали с двумя моторами и парой коробок передач. Со старта доступны трехцилиндровые мотор 1.0 (с «атмосферника» сняли 71 л.с. и 91 Н.м) и турбированный агрегат 0.9 (90 сил, 135 ньютон-метров). Позже появится 60-сильная модификация, а возможно, также более чем 100-сильная версия Brabus, электрическая силовая установка и даже турбодизель. Выбор трансмиссий сводится к 5-ступенчатой «механике» и 6-диапазонной роботизированной КП о двух сцеплениях twinamic.




Подпишитесь на «За рулем» в