Экологический транспорт в России будут развивать по плану
В вопросе поддержки экологичных видов транспорта Россия отстает не только от большинства стран ЕС, США и Японии, но даже от Китая, где программы господдержки экотранспорта развивались на протяжении последних 10–20 лет. В 2013 году парк электромобилей составлял не более тысячи единиц. Для сравнения, парк гибридных автомобилей в США превышает 2 млн единиц, в ЕС составляет около 800 тыс.
Пока в России лишь отменена ввозная пошлина на новые электромобили, разрешена бесплатная парковка для электромобилей в Москве, развивается электротакси в Ставрополе и внедрена программа по строительству инфраструктуры для электротранспорта компанией МОЭСК.
Запускать «зеленую» транспортную политику правительства чаще всего заставляют экологические проблемы, создаваемые традиционным транспортом. Среди других факторов — рост цен на традиционное топливо и увеличение зависимости от импорта энергоресурсов. Так, в КНР основными драйверами развития отраслевого законодательства стали катастрофическая экологическая ситуация, сильное отставание в области технологий от других стран, а также низкая энергоэффективность транспортных средств, пишет «Коммерсантъ». Среди мер по внедрению экологического транспорта в стране стало предложение пересадить госчиновников на электромобили. В США, европейских и азиатских странах автопроизводители строят планы по выводу на рынки миллионов электромобилей в течение следующих пяти-десяти лет, по всему миру разрабатываются программы поддержки распространения электротранспорта.
Эксперты считают, что России также необходимо стимулировать производителей и потребителей электротранспорта, ограничив использование неэкологичного транспорта. Действовать можно через закупки государства и госкомпаний, а также через субсидирование и снижение транспортного налога и НДС для частных компаний, обеспечение гарантий по кредитам, предоставление грантов на исследования и развитие производства электромобилей в стране. Также необходимо организовать заправки электромобилей на базе традиционных АЗС нефтяных госкомпаний.