Плату за проезд тяжелых грузовиков доверили собирать «Ростеху»
Газета «Ведомости» получила копию протокола совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, на котором было решено, что госкорпорация «Ростех» будет назначена единственным концессионером, который создаст и будет обслуживать систему взимания платы с грузовиков массой свыше 12 т. Эту информацию подтвердили и собственные источники издания.
Ранее предполагалось, что Росавтодор проведет конкурс по выбору инвестора для создания и обслуживания системы. Так как одним из требований к кандидатам был опыт разработки и эксплуатации подобной системы, претендовать на контракт могли только консорциумы с участием иностранных компаний, осуществивших такие проекты за рубежом.
Сейчас же, как следует из протокола совещания, Минтранс решил отказаться от использования иностранного опыта и отдать приоритет российским технологиям, компонентной базе и программному обеспечению, которые и предложил «Ростех».
Такое решение обосновано соображениями национальной безопасности, так как информация о передвижении грузов, в том числе специального назначения, не должна обрабатываться и храниться за границей.
Уже объявленный конкурс, итоги которого предполагалось подвести в начале августа, будет отменен, а «Ростех» назначат единственным концессионером.
«Ростех» должен будет сам изготовить и распространить бесплатные бортовые устройства, разработать ПО и установить на дорогах контрольные рамки. Росавтодор оценивал стоимость создания системы в 25,6 млрд руб., но «Ростех» обещает сделать дешевле.
Контракт с «Ростехом» предложено заключить на 13 лет с возможностью продления. После ввода в эксплуатацию системы государство будет платить «Ростеху» регулярные отчисления, чтобы возместить его инвестиции (с учетом стоимости обслуживания долга и с премией к инфляции) и расходы на эксплуатацию. Таким образом, ежегодно «Ростех» должен получать до 10,6 млрд руб.
Как отмечают «Ведомости», выходит, что в итоге единственным инвестором проекта останется государство. Правда, оно сможет оплачивать его в рассрочку — денег, чтобы полностью и единовременно профинансировать проект, в бюджете нет.
В прошлом месяце госкорпорация «Ростех» направила Владимиру Путину письмо, в котором предложила не проводить затянувшийся конкурс на создание системы по взиманию платы за проезд большегрузов и назначить ее единственным исполнителем.