Водородные Mercedes-Benz будут не дороже гибридов
Еще совсем недавно автомобили на топливных элементах казались сугубо экспериментальной техникой – такие сдавались исключительно в лизинг, причем совсем уж небольшими партиями и преимущественно юридическим лицам, а их ареал обитания был ограничен слабо развитой заправочной инфраструктурой. Однако ситуация динамично меняется. В следующем году Toyota и Honda начнут продавать свои первые действительно серийные водородомобили, а в 2017-м это сделает и концерн Daimler (читай Mercedes-Benz), причем, согласно последнему сообщению Automobilwoche, немецкие машины будут сопоставимы по цене с обычными гибридами.
В интервью Automobilwoche Герберт Кёлер, отвечающий в «Даймлере» за научные исследования, дал понять, что первая серийная модель, работающая на водородном топливе, должна была быть представлена к 2014-2015 году. Однако процесс затянулся – в начале прошлого года Daimler решил объединить усилия с компанией Ford и альянсом Renault-Nissan. В итоге первый доступный – сравнительно, конечно – автомобиль на топливных элементах от Daimler, то есть, скорее всего, Mercedes-Benz, появится только в 2017-м.
Зато господин Кёлер обещает, что такой последовательный гибрид, который разделит немало компонентов силовой установки с машинами Ford, Nissan и Renault, будет стоить примерно столько же, сколько и обычный – с двигателем внутреннего сгорания. К слову, в Японии водородный седан Toyota оценили примерно в 7 миллионов иен (около 68 тысяч долларов США), хотя это цена без учета субсидий, а кроссовер Hyundai Tucson (ix35) FCEV, что сдается в лизинг в Калифорнии, стоил бы около 150 тысяч долларов, если бы был доступен в свободной продаже.