Экологи пожаловались на нарушения при строительстве трассы Москва — Санкт-Петербург
В Минприроды обратились представители общественной организации «Народный комитет по защите окружающей среды», которые просят обратить внимание на возможные нарушения природоохранного законодательства, допущенные при строительстве платной трассы Москва — Санкт-Петербург, пишет «Коммерсантъ». По утверждению экологов, наплевательское отношение рабочих, задействованных на объекте, приводит к разрушению уникальных природных комплексов. Уничтожаются особо охраняемые территории, памятники природы, вырубаются новгородские леса и разрушаются почвенные покровы.
700-километровую платную дорогу Москва — Санкт-Петербург госкомпания «Автодор» строит с 2010 года, примерный срок окончания работ — 2018 год. Предполагается, что проезд между городами обойдется водителям примерно в 1,1-1,2 тыс. рублей. По поводу строительства участка с 15-го по 58-й километр в 2010 году были массовые протестные выступления: утверждалось, что дорога нанесет ущерб экосистеме Подмосковья. Работы на какое-то время были приостановлены, однако после проведенных проверок вновь продолжились.
На этот раз речь идет об участке трассы с 334-го по 543-й км, подрядчиком строительства которого выступает ОАО «Мостотрест». Особо экологов волнует участь памятника природы «Заозерская аккумулятивная водно-ледниковая гряда», где запрещена любая хоздеятельность. Между тем около озер Заперечье и Перетно построен жилой городок для строителей. Нарушается экология водоемов, прокладываются дороги, коммуникации. Тяжелая техника проезжает вне дорог с твердым покрытием, разрушая почвенный покров.
Вдоль другой охранной зоны — «Парк усадьбы «Онег», проходит дорога, необходимая для строительства. В результате работ узкая тропинка, тянущаяся вдоль парка, превратилась в двухполосную дорогу. Экологи перечисляют и другие нарушения.
Впрочем, в госкомпании «Автодор» утверждают, что никаких нарушений при строительстве нет. Все работы проходят согласование с местными властями, в том числе контролирующими соблюдение природоохранных норм, и ни один из упомянутых Минприроды памятников не попадает в полосу отвода будущей дороги.
Проверка Минприроды продлится в течение месяца.
Напомним, в следующем году начнет работу платный участок трассы Москва — Санкт-Петербург на выезде из Москвы (15-58-й км). В «Автодоре» говорят, что его тариф будет сопоставим с тем, что действует на обходе Одинцова. На этом участке цена за проезд существенно выше, чем базовый тариф «Автодора», — 150 руб. за весь 18-километровый участок, или свыше 8 руб. за 1 км.