Каждый «ночной» километр за рулем опаснее «дневного» в 3 раза
Страхование с использованием телематики основано на принципе pay-as-you-drive, или «плати как ездишь». Телематическое устройство считывает стиль и обстоятельства вождения, благодаря чему можно проанализировать факторы, влияющие на аварийность. Ключевыми параметрами для определения рейтинга безопасности стали время поездки, опасные маневры, превышение скорости и пробег.
В результате анализа данных, снятых с телематических устройств, выяснилось, что ночная езда – с 23:00 до 06:00 – занятие рискованное. В расчете на километр пробега вероятность «встретиться» с кюветом или другой машиной в это время в три раза выше, чем днем. Сонный человек расслабляется, его внимание рассеивается, и контроль над дорогой ослабевает. Поэтому любое неожиданное действие – вспышка света от фар, собака выскочила на дорогу, покрышка оказалась на середине полосы, могут привести к катастрофе. Плохое освещение и высокая скорость в отсутствие пробок также отражаются на ночной аварийности.
Следующими факторами, негативно влияющими на аварийность, стали превышение скорости и агрессивное вождение. Резкие ускорения и торможения, перестроения и развороты – причина 15-20% ДТП. При увеличении средней скорости по городу всего на 10 км/ч риск попасть в ДТП возрастает на 50%. Следует помнить, что минуты экономии не окупят больничного. Существует только одно правильное решение — если необходимо оказаться в определенном месте в определенный час, нужно просто раньше выезжать.
Годовой пробег также весомый фактор для определения вероятности ДТП. Выясняется, что не вполне справедливо, когда цена на каско одинакова для водителей из одной группы. По статистике, 25% автомобилистов из крупных мегаполисов проезжают за год до 10 тыс. км, в то время как 15% – свыше 30 тыс. км. И это принципиальная разница: риск попасть в ДТП при большем пробеге увеличивается в 2 раза.
Страховая телематика только входит в обиход, и пока многие к ней относятся с долей скепсиса. Между тем благодаря этому инструменту у страховых компаний появилась возможность гибко подходить к тарифной сетке, учитывая особенности конкретного клиента, а не всей группы, в которую он входит. Обычная модель тарификации не рассматривает персональный стиль вождения, от которого зависит убыточность. К примеру, 25% самых аккуратных водителей совершают в 6 раз меньше резких маневров, чем 25% наиболее агрессивных. Телематика может не только стать поводом для скидки дисциплинированным водителям, она также может превратиться в своеобразный инструмент воспитания: зная, что все его действия контролируются бесстрастной техникой, водитель лишний раз подумает, стоит ли ему «вышивать» на дороге, экономя при этом по 10-15 минут, и возможно, предпочтет спокойное движение в одном ряду и экономию на страховке.