Названы самые опасные дороги Москвы
Согласно статистике аварийности, собранной ГИБДД и обнародованной изданием gazeta.ru, на большинстве магистралей Москвы аварийность на протяжении последних четырех лет держится примерно на одном уровне. Некоторый всплеск отмечался в 2012 году (325 погибших на дорогах, 917 раненых), спад – в 2013-м (229 погибших, 864 пострадавших).
Самые опасные магистрали Москвы (данные за 2013 год):
- МКАД – 760 ДТП, 96 погибших
- Варшавское шоссе – 196 ДТП, 16 погибших
- Третье транспортное кольцо – 173 ДТП, 20 погибших
- Дмитровское шоссе – 134 ДТП, 11 погибших
- Ленинградский проспект – 13 ДТП, 14 погибших
- Садовое кольцо – 129 ДТП, 12 погибших
- проспект Мира – 122 ДТП, 11 погибших
- Кутузовский проспект – 91 ДТП, 17 погибших.
За последние четыре года в авариях на Московской кольцевой ежегодно погибало от 91 (2010-й) до 96 (2013-й) человек и получало ранения от 758 человек в 2010 году до 917 в 2012-м. Здесь происходят даже аварии с выездом на встречную полосу – обычно это следствие ремонта или же «прыжок» автомобиля через отбойник после столкновения на большой скорости. Кроме того, на МКАД, где нет ни одной «зебры», гибнут пешеходы.
Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов объяснил ситуацию так: «Эта магистраль проектировалась как скоростная в чистом поле. Таковой она и была первое время. А сейчас торговые центры, кафе, магазинчики у самой дороги. Люди тормозят, в них на полной скорости врезаются мчащиеся сзади. Пешеходы дорогу перебегают тут и там». По мнению эксперта, которое приводит «Комсомольская правда», для улучшения ситуации нужно отнести торговлю подальше, а также сделать съезды, разгонные полосы, дублеры.
Самые безопасные трассы столицы (данные за 2013 год):
- Звенигородское шоссе – 15 ДТП, 1 погибший
- Нижегородская улица – 19 ДТП, погибших нет
- Можайское шоссе – 20 ДТП, 1 погибший
- Липецкая улица – 27 ДТП, 3 погибших
- Рублевское шоссе – 37 ДТП, 2 погибших
Среди остальных столичных магистралей, где аварийность относительно невысокая, показатели смертности значительно варьируются от года к году.
На Звенигородском шоссе за четыре года погибло всего двое, ранено – 53 человека. В среднем, здесь происходит не более одного серьезного ДТП в месяц – это намного меньше, чем на любой другой столичной магистрали, отмечает gazeta.ru.
«Качество и состояние дороги, наличие необходимых элементов безопасности гораздо больше влияет на аварийность, чем попытка заставить водителей соблюдать ПДД, – отмечает Петр Шкуматов. – Хочешь уменьшить смертность – сделай так, чтобы малые ошибки водителей приводили к малым последствиям».
По мнению дорожников, безопасность движения выше там, где есть отбойники. По словам главы ФКУ «Центравтомагистраль» Юрия Жиркова, после установки барьерных заграждений на Дмитровском шоссе в Подмосковье количество пострадавших в ДТП за полгода сократилось в 15 раз, а число погибших свелось к нулю.
Одной из мер, направленных на снижение аварийности на МКАД, эксперты считают введение дифференцированного скоростного режима на МКАД в зависимости от полосы. В двух левых рядах предлагается увеличить скорость до 110 км/ч, а в крайнем правом понизить до 80 км/ч. Такой режим больше соответствует реальной скорости движения на МКАД, поэтому абсолютному большинству водителей будет выгоднее соблюдать установленные нормы.