JLR: Премиум-сегмент стабилен в отличие от массового
За отчетный период продажи марки выросли на 8%, до 11 216 реализованных авто (в январе-июне 2013 года — 10 355) на фоне 17,3-процентного падения рынка в целом. Премиум-сегмент, к которому JLR причисляет помимо себя Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus, Infiniti, Volvo, Porsche и Acura, даже в летний период застоя продемонстрировал стабильные показатели. Лучше всего дела у входящих в JLR марок шли в Санкт-Петербурге (+14%), где на плановые показатели вышли открытые ранее дилерские центры. К тому же, объяснил г-н Виттеманн, в отличие от Москвы (+11%), конкуренция тут не столь высока.
Говоря о составляющих успеха, в JLR отмечают удачный запуск в апреле новых моделей. Так, длиннобазный Range Rover прибавил к продажам этой модели 25%, а представительству даже пришлось инициировать пересмотр квот на нашу страну на этот внедорожный лимузин. В стане Jaguar отличилось купе F-type, более практичное в наших широтах по сравнению с кабриолетом, что мы получили в прошлом году. Кроме того, свою лепту в продажи внесли и всевозможные ограниченные серии на базе знакомых нам машин обеих британских марок. Причем на этом компания останавливаться не намерена: в 2015 году мы получим абсолютно новый внедорожник LR Discovery Sport (премьера на автосалоне в Париже в начале октября) и компактный седан Jaguar XE (8 сентября, Лондон).
Британцы продолжают расширять и обновлять свою дилерскую сеть. За полгода она приросла еще тремя компаниями (центры открылись в Мурманске, Твери, Оренбурге, Сургуте и Москве) и составила 51 предприятие (пара дилеров, как несложно подсчитать, за этот период выбыли из сети JLR). Кроме того, к концу 2014 года Франк Виттеманн анонсировал открытие бренд-центра и по совместительству площадки для проведения тест-драйвов (до 20 тыс. тест-драйвов в год) на территории 13,5 га. Здесь разместятся трассы с искусственными препятствиями для езды на внедорожниках, а также асфальтированные дорожки для заездов на легковушках. Где именно расположится центр, держится в секрете, но очевидно, что это будет Московская область.
Не обошлось и без экспериментов. Недавно, 4-6 июля, дилеры обеих марок провели так называемые дни встречных продаж, когда на особо привлекательных условиях можно было сдать в trade-in свой автомобиль в зачет нового. Результат (+77% продаж к обычным выходным) настолько ошеломил Виттеманна сотоварищи, что решено было повторить этот опыт в течение сентября.
Набирает обороты и фирменная программа Selected по продаже подержанных авто — палочка-выручалочка для большинства марок на российском рынке. За январь-июнь было продано на 41% больше б/у машин, что можно объяснить, в том числе, уникальным для РФ предложением — только у нас базовая процентная ставка аналогична оной в случае с новыми авто.
Наконец, британцы продолжили работы над улучшением качества обслуживания своих клиентов. Сухие цифры выглядят не то чтобы очень впечатляюще, но постоянный поиск новых решений сложно обойти стороной. Так, на рабочих столах менеджеров в салонах продаж JLR можно найти сенсорные дисплеи, предлагающие оставить отзыв об оказанных услугах. В случае недовольства в течение 100 секунд ответственные за те или иные направления деятельности менеджеры получат sms-уведомление, а неудовлетворенный клиент — обратную связь.