Бу Андерссон намерен восстановить гордость за бренд Lada
Глава АВТОВАЗа рассказал, что напряженность в отношениях между Россией и Украиной не окажет сильного влияния на продажи Lada. Политическая нестабильность не способствует развитию автомобильного бизнеса, однако если говорить об ослаблении рубля, то три четверти комплектующих для Lada поступают из рублевой зоны.
Правда, Бу Андерссон не совсем доволен российскими поставщиками и уровнем их компетенции. В России сейчас много высокоэффективных поставщиков, но АВТОВАЗ слишком зависит от некоторых монополистов. Поэтому глава предприятия надеется добиться большей прозрачности и конкуренции в отношениях с поставщиками. Например, в будущем планируется импортировать часть автокомпонентов из Турции.
Он также рассказал о своих первых успехах на поприще президента компании. Так, в течение первых пяти месяцев его работы на АВТОВАЗе удалось уменьшить иерархические уровни руководства с девяти до пяти, улучшить производительность на 25% и повысить качество на 20%.
В перспективе АВТОВАЗ намерен занять 20% рынка, добиться 6%-ной прибыли и положительного денежного потока в 2016 году. Свои позиции автопредприятие собирается укреплять в Швеции, Норвегии и Финляндии — странах, где климатические условия сходны с российскими и дороги требуют полного привода.
Среди своих дальнейших планов Бу Андерссон видит укрепление доверия к бренду Lada и полагает, что людям необходимо вернуть чувство гордости за бренд. Он также пообещал каждые три месяца представлять что-то новое. Модели необязательно выпускать большими объемами, но они должны быть визуально и технологически привлекательными. Lada Kalina Cross, которая запускается в сентябре, — один из ярких тому примеров.
Напомним, журнал «За рулем» стал первым изданием, которому показали ближайшее будущее марки «Лада». «Без пяти минут кроссовер» Lada Kalina Cross появится у дилеров уже в сентябре. За ней последуют «Лада 4×4 Урбан» – с 1 октября, и «Ларгус Кросс» – с 1 ноября.
Помимо броского «макияжа» у Kalina Cross есть и некоторые технические отличия от стандартного универсала. На ней установлены газонаполненные стойки и амортизаторы с оригинальными корпусами и настройками. Клиренс машины с полной загрузкой составляет 188 мм, это на 23 мм больше, чем у стандартных «Калин». Из 23 мм увеличенного клиренса 16 мм пришлись на собственно подвеску. Пустая машина вознесена над дорогой на 208 мм – мало какие кроссоверы могут похвастаться таким просветом. Вместо 14-дюймовых колес на версии Cross установлены 15-дюймовые с шинами 195/55 R15. Их вклад в дело увеличения клиренса – плюс 7 мм. А благодаря новым дискам колея стала шире на 4 мм. Большие колеса вынудили уменьшить на 3,6 мм ход рулевой рейки в каждую сторону, что привело к незначительному увеличению радиуса поворота – с 5,2 до 5,5 метра.