Сегодня отмечается Международный день светофора
Светофоры, установленные на столбах, расположенных по углам перекрестка в Кливленде, в 1914 году имели два цвета – красный и зеленый, и управлялись по проводам оператором из специальной будки. Провода были подключены таким образом, что подача взаимоисключающих сигналов была невозможна. Система была создана на основе дизайна Джеймса Хоуге, который получил в 1918 году патент на «муниципальную систему контроля движения».
В августе того же года Кливлендский автомобильный клуб опубликовал в журнале The Motorist статью, в которой говорилось, что «этой системе, возможно, суждено произвести революцию в управлении движением на загруженных городских улицах, и муниципальным комитетам по организации движения следует серьезно рассмотреть ее для повсеместного внедрения».
Первая система, связавшая светофоры на шести перекрестках, появилась в 1917 году в городе Солт-Лейк-Сити. Она управлялась вручную. Первая автоматизированная система переключения светофора заработала в марте 1922 года в городе Хьюстон, штат Техас.
В Великобритании первые светофоры появились в 1926 году на площади Пикадилли, в Лондоне.
В СССР первый светофор ввели в эксплуатацию в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов) 15 января 1930 года. В Москве первый светофор появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост.
До 1959 года в СССР красный и зеленый цвета на светофорах располагались на местах, противоположных нынешним, а затем, когда Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах, светофоры обрели современный вид.