Эксперимент с «поворотом направо на красный» в столице признали неудачным
Как сообщает М24.ru, ссылаясь на слова замглавы столичного ЦОДД, таблички «Уступи всем и можно направо» можно ставить исключительно в городах с низким транзитным потоком, когда подавляющее большинство водителей знакомо с организацией дорожного движения. В Москве же аналогичные «стрелки» можно ставить только там, где можно обеспечить поворот без помех основному потоку транспорта, добавил глава ЦОДД.
Пилотный проект по повороту направо на запрещающий сигнал светофора стартовал в Москве в июне 2013 года. Его инициатором выступил экспертный центр Probok.net. Утверждалось, что внедрение этой инициативы сократит на 15% дорожные заторы, даст экономию бензина до 10% и обойдется совсем недорого — стоимость указателя — всего 200 руб. (для сравнения, стоимость существующей светофорной секции — 4000 руб.).
Позже поворот на красный планировали разрешить по всей России и внести соответствующие поправки в ПДД.
Напомним, ГИБДД всегда выступала против такой идеи, утверждая, что это ухудшит и без того непростую ситуацию в крупных городах России. Аргументы приводились следующие — старая добрая «стрелка» куда эффективнее и безопаснее предлагаемого указателя, а пешеходы — наиболее уязвимые участники дорожного движения, и вместо того чтобы сделать их жизнь безопаснее, ее, наоборот, пытаются усложнить.
Между тем правый поворот на красный разрешен в Германии, Южной Корее, Китае (включая Тайвань), большинстве штатов США, Канаде, Украине, а также Индии и Пакистане (поскольку в этих двух странах левостороннее движение, то при поворотах налево). Впрочем, правило не везде универсально. В одних странах поворачивать разрешено только с «односторонней» улицы на «одностороннюю», в других — только после обязательной полной остановки, в третьих разрешение не распространяется на грузовики с опасными грузами и школьные автобусы и т. д.
«За рулем.РФ» даже проводил опрос читателей сайта на эту тему. Тогда выяснилось, что 37% инициативу безоговорочно одобряют, 24% решили, что для начала «нужно попробовать», 13% ответили, что нужно разрешить только там, где нет пешеходов, и 25% посчитали, что при недостатке культуры у отечественных водителей и пешеходов это слишком опасно.