Tesla разрешила спор о своей торговой марке в Китае

Американский производитель премиальных электромобилей Tesla Motors «полюбовно» договорился с китайским предпринимателем об использовании собственного бренда в Китае, который ранее был зарегистрирован на ушлого бизнесмена.

Tesla Motors разрешила спор об использовании своего торгового бренда в Китае, который мог значительно осложнить планы компании по развитию на местном рынке. Напомним, что некий бизнесмен по имени Жан Баошень подал заявку на регистрацию торговой марки Tesla в английской транслитерации в сентябре 2006 года – через три года после образования Tesla в США, с правом использования в автомобильной отрасли. Такие права были предоставлены ему на 10 лет местными регуляционными органами в 2009 году. После чего Баошень подал заявки на регистрацию логотипа Tesla и названия в китайской транслитерации.

В 2012 году Tesla предложила Баошеню эквивалент 50 000 долларов за уступку его прав, в 2013 году – в шесть раз больше (2 млн юаней), от которых бизнесмен отказался. В прошлом году китайский регуляционный орган встал на сторону автопроизводителя и отменил права Баошеня на торговые марки Tesla.

Однако в этом году «владелец» обжаловал такое решение и потребовал от Tesla закрыть в стране дилерские центры и станции быстрой зарядки аккумуляторов, прекратить продажи и маркетинговую деятельность, а также выплатить ему 23,9 млн юаней (3,9 млн долларов США) в качестве компенсации.

Как сообщает агентство «Блумберг», Tesla Motors и Баошень пришли к соглашению разрешить спор о торговой марке «полностью и полюбовно». В рамках соглашения Баошень также передаст производителю интернет-сайты tesla.cn и teslamotors.cn, зарегистрированные им в китайском домене.

«Баошень согласился с правом китайских властей завершить процесс отмены регистрации торговых марок Tesla, которые он оформил на себя или подал заявки на регистрацию, без финансовых затрат для Tesla», — сообщил представитель компании.

Подпишитесь на «За рулем» в