Минпромторг дал совет автопроизводителям, как выжить на российском рынке
Глава Минпромторга на встрече с региональными министрами промышленности отметил, что с учетом волатильности курса выживет и выиграет только тот автопроизводитель, кто организует максимальную локализацию на территории России.
На данный момент заключено более ста действующих соглашений о промышленной сборке с производителями автокомпонентов. Объем производства в России комплектующих в 2013 году составлял порядка 1,6 трлн рублей, причем более половины – это поставки на конвейер автопроизводителей. Автокомпонентщики при входе на рынок, как правило, следуют за своими клиентами-автопредприятиями, поэтому большинство компонентных производств расположено в существующих кластерах. Ежегодный рост рынка автокомпонентов составляет 20–25%.
Напомним, в 2011 году большинство автопроизводителей в России приняли на себя дополнительные обязательства, регламентирующие постепенную локализацию производства. Объем производства легковых автомобилей в рамках режима промышленной сборки по итогам 2013 года составил 1086,3 тыс. шт., что на 6,2% больше, чем в 2012 году. В первом полугодии 2014 года этот показатель составил более 563 тыс. шт. (+5,1% к аналогичному периоду прошлого года).
Общий уровень локализации по производству автомобилей в России составляет 40–45%. При этом уровень локализации производства автокомпонентов — менее 20%. Согласно данным PwC, на данный момент в России локализации весомых компонентов автомобиля составляет: кузовов – 8%, двигателей и трансмиссии – 22%, шасси – 22%, электроники – 14%, деталей экстерьера – 11%, деталей интерьера – 23%.